Page 38 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 38

• Всестороннее, разностороннее или гармоничное: Размышления о целях образования
  // Первое сентября. 1995. 6.04.
  • Самоопределение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных
  психологов. – М., 1995. – С. 81–82.
  • Свобода //Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психоло-
  гов. – М., 1995. – С. 83–86.
  • От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования.
  № 2. – М., 1995. – С. 16–45.
  • От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования.
  Вып.2: Содержание гуманистического образования. – M.,1995. – С. 16–45 (в соавторстве
  с Р. М. Вейсс, Н. Б. Крыловой).
  • Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема //Новые
  ценности образования: десять концепций и эссе. – M., 1995. – С. 58–63.
  • Гуманизм и свобода (Введение в гуманистическую педагогику) // Гуманизация вос-
  питания в современных условиях / Сб. под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. – М.,
  1995. – С. 3–13.
  • Потери и обретения: Воспитание в школе после десяти лет перестройки // Первое сен-
  тября. 1995. 21.11.
  • Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки // Воспитание и педаго-
  гическая поддержка детей в образовании: Материалы всероссийской конференции /Под
  ред. члена-корреспондента РАО О. С. Газмана. – М., 1996. – С. 4–25.
  • Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые цен-
  ности образования. Вып.6: Забота, поддержка, консультирование – M., 1996. – С. 10–38
  (сборник посвящен О. С. Газману и его основным идеям — свободе ребёнка и педагоги-
  ческой поддержке).
  • Педагогика свободы? Педагогика необходимости // Учительская газета. 1997. 13.05.
  • «Болезнь новизны» в образовании: российский и американский варианты // Народное
  образование. 2001. № 1. – С. 111–113
  • Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.,
  2002.

    Иванов И. П.: концепция коллективного творческого воспитания. Автор-
ство концепции принадлежит профессору Ленинградского государственного
педагогического института (ныне – Санкт-Петербургский государственный
педагогический университет), доктору педагогических наук Игорю Петровичу
Иванову (1923–1992), который считал негативным то, что воспитание в шко-
ле сводится к внеурочной деятельности и массовым мероприятиям, которые
придумывают и организуют сами педагоги. В конце 1960-х гг. вместе со своими
единомышленниками он разработал концепцию коллективного творческого
воспитания, инструментом реализации которой является технология коллек-
тивного творческого дела (КТД).

    Основные положения концепции:
    • детский коллектив создается для того, чтобы улучшить окружающую
жизнь, творить добро, заботиться о людях и приносить им радость;

                                               36
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43