Page 35 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 35

• Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая те-
ория // Школа духовности. 1999. № 5. – С. 41–52.
• Антикризисная направленность современного воспитания // Педагогика. 2007. № 3. –
С. 3–15.
• Методологическая сфера образования / Монография. – Ростов н/Д, 2007 (в соавтор-
стве с А. Г. Бермусом, Л. Я. Хоронько и др.).
• Стратегии воспитания в современном университете / Монография. – Ростов н/Д: ИПО
ПИ ЮФУ, 2007 (в соавторстве с А. Г. Бермусом, М. А. Петренко, Л. Я. Хоронько).
• Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе
и вузе // Известия кафедры педагогики ПИ ЮФУ (Ростов н/Д). 2010. № 2. – С. 29–38 (в
соавторстве с В. В. Шоганом, С. Г. Лукашом, О. Д. Картавцевой,  Л. А. Анфимовой).
• Методологические проблемы становления педагогического образования университет-
ского типа / Москва: Педагогика, 2010. № 9. – С. 73–84.
• Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личност-
ного саморазвития студентов»/ Монография. – Ростов н/Д, «Булат», 2010.
• Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном про-
странстве Педагогического института ЮФУ / Монография. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ.
• Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика. 2012. № 7. – С. 3–13.

    Газман О. С.: концепция педагогической поддержки детей в образовании.
Идея и практика «педагогики поддержки» была разработана в 1990-е гг. сотруд-
никами лаборатории Олега Самойловича Газмана (1936–1996), кандидата педа-
гогических наук, члена-корреспондента РАО (1992), и опробованы в деятель-
ности многих школьных и внешкольных коллективов. О.С. Газман и команда
его единомышленников многие годы была ядром педагогического коллектива
лагеря «Орленок» – неофициального всесоюзного центра распространения
«коммунарства».

    Основные положения концепции:
    • воспитание – это специально организованный процесс предъявления со-
циально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов
поведения;
    • воспитание неразрывно связано с обучением, которое понимается как пе-
редача и усвоение системы знаний о природе, обществе, человеке и способах
человеческой деятельности;
    • у «коммунарства» как воспитательной, организационно-коллективной
практики есть свои ограничения, оно не позволяет в полной мере сформиро-
вать «свободоспособность» человека;
    • педагогика поддержки адресована как самым трудным, «слабым», про-
блемным детям, так и наиболее «сильным»;
    • позиция поддержки – это восстановление взрослых человеческих отно-
шений с ребенком на основе послания: «Мне не надо от тебя больше того, что
ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять,
чего же ты хочешь»;

                                               33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40