Page 226 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 226
оценки состояния психологического климата, их сравнение между собой, а так-
же вычисление средней для коллектива оценки атмосферы.
Анкета для старшеклассников231
Направлена на определение состояния взаимодействия педагогов и старше-
классников в коллективе, а также динамику его развития. Респондентам пред-
лагается 12 вопросов типа «кого из взрослых надо пригласить в поход?», «с кем
Вы можете быть откровенными» и 8 вариантов ответов (9-й ответ можно до-
писать).
Методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»
(М. И. Рожков)232
Помогает определить уровень развития ученического самоуправления.
Каждый подросток заполняет бланк с цифровыми кодами и 24 предложени-
ями, например, 43210 Я считаю для себя важным добиваться, чтобы коллек-
тив моего класса работал лучше. При обработке результатов 24 предложения
разбиваются на 6 блоков: 1) включенность подростков в самоуправленческую
деятельность; 2) организованность классного коллектива; 3) ответственность
членов первичного коллектива за его дела; 4) включенность класса в дела всего
коллектива; 5) отношения класса с другими школьными обществами; 6) ответ-
ственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения. По
каждому блоку подсчитывается сумма баллов.
Анкета для юношества233
Позволяет определить, что и в какой мере является в образовательном уч-
реждении значимым для юношества, влияет на отношение молодых людей к
окружающему миру, оценить эффективность воспитательных средств. Каждо-
му анкетируемому предлагается 30 позиций, которые оцениваются по 7-бал-
льной школе (от 0 до 6): 6 – повлияло очень сильно, 5 – повлияло сильно, 4 –
повлияло в значительной степени, 3. – повлияло, но незначительно, 2 – почти
не повлияло, 1 – не повлияло, 0 – совсем не повлияло. Примеры оцениваемых
позиций: уроки математики, уроки географии, пример родителей, пример пе-
дагогов и т. д.
Методика «Акт добровольцев» (Л. В. Байбородова, Н. Е. Щуркова)234
Предназначена для определения активности и мотивов участия воспитан-
ников в жеизнедеятельности коллектива, сообщества подростков. Технология
231 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 98–101.
232 Там же. С. 101–104.
233 Там же. С. 108–109.
234 Там же. С. 58–59.
224