Page 223 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 223
субъектов воспитания при сопоставлении их влияния на формирование пози-
тивного и негативного компонентов реального «Я» личности.
Вторая часть позволяет определить ранговое место субъектов воспитания
по их значению в принятии подростком тех иных жизненных решений.
Анкета «Зеркало»222
Предназначена для определения изменений, произошедших в личности
подростка в течение учебного года. Подросткам предлагаются 19 позиций, по
которым необходимо сделать выбора (+ или -): что за год в нем стало лучше (к
примеру, сила воли, умение планировать работу, умение подчинять свои жела-
ния интересам дела и коллектива). После этого он должен ответить на 4 вопро-
са: над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее
время? какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел
развить в себе? Над какими из них ты сейчас работаешь? Что бы ты хотел себе
пожелать на будущее? Ответы заносятся в специальную таблицу.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лусканова)
Данная анкета разработана для изучения уровня учебной мотивации уча-
щихся начальных классов. В нее включено 10 вопросов, отражающих отноше-
ние детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по закрытому типу
и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов.
Способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов
утвержден техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков в качестве
рационализаторского предложения (Н. Г. Лусканова, рацпредложение № 138 от
07.06.1985). Данная методика разработана в 1993 г.
Тест-опросник для определения уровня самооценки (С. В. Ковалев)
Автор теста предлагает 32 суждения с возможностью выбора из пяти вари-
антов.
Анкета «Голос родителя»223
Позволяет через родителей собрать и уточнить более подробные сведения
об учащихся, их отношении к школе, приоритетность тех или иных учебных
дисциплин, взаимоотношения со сверстниками и педагогами, выявить влия-
ние родителей на подростков. Предлагается 9 вопросов типа «с каким настрое-
нием Ваш ребенок идет в школу?», с какими трудностями ребенок сталкивает-
ся в учебном заведении?» и т. д.
222 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 72–74.
223 Там же. С. 117–118.
221