Page 222 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 222

о недостаточной роли образовательного учреждения в развитии перечислен-
ных качеств личности.
Анкета выпускника219

    Направлена на выявление удовлетворенности выпускников результатами
учебы и процессом воспитания и жизнедеятельности в образовательном уч-
реждении. В анкете 10 вопросов, каждому из которых предлагаются варианты
ответов (количество вариантов в каждом вопросе разное). Вопросы: В чем Вы
видите смысл образования (выберите не более двух вариантов ответа); Что в
жизнедеятельности учебного заведения вызывает Вашу неудовлетворенность?
и др. Ответы на вопросы 1–3 позволяют выяснить мнение выпускников о тех
сторонах в жизни школы, которые формировали у них чувство удовлетворен-
ности, ответ на вопрос 8 – дает сведения о ценностных ориентациях выпуск-
ников и т.д.
Методика «Удовлетворенность родителей работой образовательного
учреждения (Е. Н. Степанов)220

    Направлена на выявление уровня удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Используется
на родительском собрании. Состоит из 15 утверждений (в среде своих одно-
классников мой ребенок чувствует себя хорошо, педагоги справедливо оцени-
вают достижения в учебе нашего ребенка, учебное заведение по-настоящему
готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни и др.), которые оцениваются
по 5-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать,
1 – не согласен, 1 – совершенно не согласен.
Методика «Объяснение подростком факторов собственного развития
(А. А. Андреев)221

    Направлена на выявление значимости основных субъектов воспитания
(отец, мать, другие родственники, друг, одноклассники, педагоги, соседи, другие
люди, сам подросток) как факторов влияния на личностное развитие подрост-
ков. Методика состоит из двух частей. Первая часть состоит из двух заданий,
позволяющих определить такие количественные показатели, как полагаемое
ранговое место субъектов влияния в формировании позитивного компонента
реального «Я» личности, ранговое место субъектов влияния в формировании
негативного компонента «Я» личности, разница в ранговых местах каждого из

219 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 14–108.
220 Там же. С. 119–122.
221 Там же. С. 110–113.

                                              220
   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227