Page 221 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 221

8.4. Школьная жизнь и воспитательный процесс
Методика диагностики уровня школьной тревожности (Б. Филипс)

    Разработана Б. Н Филлипсом (Beeman N. Phillips) в 1970-х годах, позволя-
ет определить общий уровень школьной тревожности, а также изучить харак-
тер переживания тревожности, связанной с различными областями школьной
жизни. Методика предназначена для работы с детьми младшего и среднего
школьного возраста, оптимально ее применение в 3–7 классах средней школы.
Методика «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»
(А. А. Андреев)217

    Направлена на определение степени удовлетворённости учащихся школь-
ной жизнью. Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить
степень согласия с их содержанием по следующей шкале: совершенно согла-
сен (4), согласен (3), трудно сказать (2), не согласен (1), совершенно не согла-
сен (0). Учащимся необходимо поставить знак «+» в соответствующую ячей-
ку таблицы.

    Обработка полученных данных: показателем удовлетворённости каждого
учащегося школьной жизнью является сумма баллов. Степень удовлетворён-
ности каждого учащегося заносится в шаблон «Школа». Примеры предлагае-
мых утверждений: я иду утром в школу с радостью; в школе у меня обычно
хорошее настроение; в нашем классе хороший классный руководитель; к на-
шим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной
жизненной ситуации; у меня есть любимый учитель; и др.
Методика «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью
образовательного учреждения» (А. А. Андреев)218

    Позволяет получить количественно выраженную информацию об оценке
родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей ка-
честв жизненной компетентности, положительных поведенческих и мораль-
но-психологических качеств. Родителям предлагается бланк анкеты, в которой
представлены 15 качеств личности ребенка (дисциплинированность, образо-
ванность, доброта, хорошие манеры поведения и др.), которые необходимо
оценить по 5-балльной школе (представлены: 5 – в полной мере, 4 – в значи-
тельной мере, 3 – на достаточном уровне, 2 – в незначительной степени, 1 –
практически нет. Если средний показатель ниже 3 баллов, это свидетельствует

217 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 113–114; Степанов
Е. Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. – С. 145–
150.
218 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 114–117.

                                              219
   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226