Page 194 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 194

вали на работу свои лучшие костюмы), хотя костюм – совсем не обязательный
атрибут;

    • учитель дорожит каждой минутой на уроке, не сбивается на разговоры «за
жизнь», если только ему самому это не кажется в данный момент педагогиче-
ски целесообразным.

    Классный руководитель:
    • на первом месте в деятельности стоят воспитательные задачи;
    • уверенность в решении классным коллективом любых задач остается, но
деловой стиль несколько уходит на задний план;
    • общение с детьми построено на задушевности, камерности, исповедаль-
ности;
    • педагог охотно пускает воспитанников в свой внутренний мир;
    • беседует с каждым так, чтобы поднять его самоуважение;
    • подчеркнуто не считается со временем;
    • дает почувствовать свою заинтересованность в судьбе каждого члена дет-
ского коллектива;
    • хорошо ощущает лицо класса: преобладающие интересы, стиль взаимоот-
ношений;
    • может легко осуществить подстройку, быстро найти общий язык с любым
контингентом учащихся;
    • педагогическое изящество здесь заключается в тонком чувстве меры;
фальши при такой подстройке быть не должно.
    Консультант органа ученического самоуправления:
    • решает организационно-воспитательные задачи;
    • стиль общения деловой, но не допускающий никакого педантизма и фор-
мализма;
    • учитель здесь как бы «уходит в подполье», уступая место старшему това-
рищу, ненавязчиво осуществляющему связь традиций, форм и методов обще-
ственной работы, ищущему вместе с ребятами решение любого вопроса;
    • педагог в этой роли никогда не «давит авторитетом», не приходит в уныние,
если принимаемое большинством решение не соответствует его точке зрения;
    • в нужных случаях он оставляет за собой право апеллировать к вышестоя-
щей инстанции или к общешкольному собранию.
    Руководитель творческого объединения (научное общество, кружок, сту-
дия):
    • в этой роли наиболее важным является возбуждение в учениках творче-
ских потенций, их самораскрытие;
    • при решении таких задач на первое место выдвигаются интуиция, импро-
визация, «мозговой штурм»;

                                              192
   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199