Page 192 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 192
• быть открытым личному опыту, (подходить к своим успехам и неудачам
как своим проблемам, которые позволяют ему как воспитателю учиться на соб-
ственном опыте и понимать себя;
• конструктивно самоизменяться на личностном уровне, заботясь о сохра-
нении и развитии своего культурного, нравственного, творческого, психофи-
зического потенциала;
• совершенствовать свои профессиональные знания и умения педагога,
оказывающего благотворное влияние на формирование и развитие личности
ребенка (пополнять арсенал знаний и представлений о ценностно-смысловом
и предметном содержании «мира детства», осваивать новые для себя способы
общения и взаимодействия, исследовательской работы, учиться сочетать тра-
диции и новации в воспитании, рефлексировать свою деятельность и т.д.;
• осуществлять необходимую исследовательскую работу в целях совершен-
ствования собственной воспитательной деятельности.
3. Педагог-воспитатель – субъект формирования и развития педагогическо-
го коллектива как коллектива воспитателей, что предполагает его готовность
и способность:
• системно видеть процессы обучения и воспитания, определять свою пози-
цию и роль в становлении и развитии воспитательной системы;
• свободно и ответственно представлять себя как личность в процессе цен-
ностно-смыслового самоопределения педагогического коллектива в воспита-
тельной системе; как активного участника педагогического самоуправления;
• поддерживать со-бытийный (совместное бытие) характер отношений в
педагогическом коллективе как профессиональной общности педагогов-вос-
питателей;
• осмысливать и обсуждать на теоретико-методологическом и практиче-
ском уровнях, привлекая возможности педагогики и других социальных наук,
актуальные проблемы воспитательной системы школы;
• моделировать, проектировать, прогнозировать изменения в собственной
деятельности и в деятельности педагогического коллектива по развитию гума-
нистической воспитательной системы;
• объединяться в самоопределяющиеся временные общности с другими пе-
дагогами с целью решения волнующих проблем обучения и воспитания;
• предоставлять возможность коллегам знакомится с его опытом воспита-
тельной деятельности (держать практику открытой), самому пользоваться ана-
логично представленными возможностями;
• способствовать вхождению в коллектив учителей-новичков.
190