Page 163 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 163

Требования ФГОС                                  Реализация
– осознание значения семьи в жизни чело-         в туристско-краеведческой деятельности
века и общества, принятие ценности семей-   – выполнение коллективного исследова-
ной жизни, уважительное и заботливое от-    тельского проекта;
ношение к членам своей семьи                – осуществление взаимного контроля;
– развитие эстетического сознания через     – развитие навыка объективной оценки
освоение творческой деятельности эстети-    других людей и самооценки
ческого характера                           – участие родителей в коллективных похо-
                                            дах;
                                            – возможность родителей показать детям
                                            свои лучшие качества, а детям – увидеть ро-
                                            дителей в иной обстановке;
                                            – совместное преодоление препятствий
                                            природного и психологического характера;
                                            – возможность проявления заботы по отно-
                                            шению к членам семьи;
                                            – оформление семейного фотоальбома по
                                            итогам похода
                                            – занятие художественной фотографией
                                            (реки, озера, леса, горы);
                                            – рисунки на пленэре;
                                            – художественное сэлфи с акцентом на при-
                                            роду

Метапредметные результаты

– овладение способностью принимать и        – участие в реализации поставленной цели,
сохранять цели и поиск средств ее осущест-  понимание ее важности;
вления, умение самостоятельно планиро-      – планирование результатов своей деятель-
вать пути достижения целей, в том числе     ности;
альтернативные, осознанно выбирать наи-     – выбор «роли» участника похода и настой-
более эффективные способы решения           чивое следование этой роли;
                                            – осознание возможных альтернативных
                                            путей решения возникших проблем с уче-
                                            том желаний и возможностей всего коллек-
                                            тива

– освоение способов решения проблем         – приобретение опыта ориентации на мест-
творческого и поискового характера          ности, взаимодействия с коллективом и
                                            отдельными людьми, поиска необходимой
                                            информации, фиксирования информации
                                            на различных носителях (бумага, аудио-,
                                            видео- и др.)

– определять наиболее эффективные спосо-    – апробация различных вариантов решения
бы достижения результата                    проблем, умение выбрать наиболее опти-
                                            мальный с учетом материальных ресурсов и
                                            человеческих возможностей

– освоение форм познавательной и лич- – ведение личного походного дневника;
ностной рефлексии

161
   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168