Page 167 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 167
Требования ФГОС Реализация
в туристско-краеведческой деятельности
Изобразительное искусство. Музыка по отношению к живой природе, здоровью
– развитие эстетического, эмоциональ- своему и окружающих, осознание необхо-
но-ценностного видения окружающего димости действий по сохранению биораз-
мира; нообразия и природных местообитаний
– освоение художественной культуры во видов растений и животных
всём многообразии её видов, жанров и – опыт работы различными художествен-
стилей как материального выражения ду- ными материалами и в разных техниках
ховных ценностей, воплощённых в про- в различных видах визуально-простран-
странственных формах (фольклорное ху- ственных искусств, в специфических фор-
дожественное творчество разных народов, мах художественной деятельности, в том
классические произведения отечественного числе базирующихся на ИКТ (цифровая
и зарубежного искусства, искусство совре- фотография, видеозапись, компьютерная
менности); графика, мультипликация и анимация);
– приобретение опыта создания художе- – слушание и запись голосов природы (пе-
ственного образа в разных видах и жанрах ние птиц, звуки цикад и др.);
визуально-пространственных искусств; – знакомство с жанром авторской песни;
– расширение музыкального и общего куль- – сбор фольклора, предметов декоратив-
турного кругозора но-прикладного искусства;
Химия – возможности создания художественных
– формирование первоначальных система- образов по результатам прогулки, экскур-
тизированных представлений о веществах, сии, похода (живопись, графика, скульпту-
их превращениях и практическом примене- ра, кино, фото)
нии;
– формирование умений устанавливать – экскурсия на местные промышленные
связи между реально наблюдаемыми хими- предприятия и составление отчетов о про-
ческими явлениями и процессами, происхо- изводственном цикле;
дящими в микромире; – преломление темы «Горение и медленное
– формирование представлений о значении окисление» применительно к разведению
химической науки в решении современных костра;
экологических проблем, в том числе в пре- – изучение природных явлений с позиции
дотвращении техногенных и экологических химических реакций;
катастроф – получение полных представлений об эко-
Технология логической ситуации в регионе;
– активное использование знаний и сфор- – возможность выполнения исследователь-
мированных универсальных учебных дей- ских и прикладных проектов по обеспе-
ствий; чению экологической безопасности места
– экологическое мышление в разных фор- проживания
мах деятельности; – подготовка туристского снаряжения;
– осознание роли культуры и культуры труда; – навыки шитья туристской одежды;
– сформированные представления о мире – навыки приготовления пищи;
профессий – приобретение навыков фотографирова-
ния;
– развитие практических навыков (нато-
чить, починить, разместить и т. п.);
– освоение ролей будущих профессий (ме-
неджер, врач, финансист, геолог и др.)
165