Page 167 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 167

Требования ФГОС                                   Реализация
                                                  в туристско-краеведческой деятельности
Изобразительное искусство. Музыка            по отношению к живой природе, здоровью
– развитие эстетического, эмоциональ-        своему и окружающих, осознание необхо-
но-ценностного видения окружающего           димости действий по сохранению биораз-
мира;                                        нообразия и природных местообитаний
– освоение художественной культуры во        видов растений и животных
всём многообразии её видов, жанров и         – опыт работы различными художествен-
стилей как материального выражения ду-       ными материалами и в разных техниках
ховных ценностей, воплощённых в про-         в различных видах визуально-простран-
странственных формах (фольклорное ху-        ственных искусств, в специфических фор-
дожественное творчество разных народов,      мах художественной деятельности, в том
классические произведения отечественного     числе базирующихся на ИКТ (цифровая
и зарубежного искусства, искусство совре-    фотография, видеозапись, компьютерная
менности);                                   графика, мультипликация и анимация);
– приобретение опыта создания художе-        – слушание и запись голосов природы (пе-
ственного образа в разных видах и жанрах     ние птиц, звуки цикад и др.);
визуально-пространственных искусств;         – знакомство с жанром авторской песни;
– расширение музыкального и общего куль-     – сбор фольклора, предметов декоратив-
турного кругозора                            но-прикладного искусства;
Химия                                        – возможности создания художественных
– формирование первоначальных система-       образов по результатам прогулки, экскур-
тизированных представлений о веществах,      сии, похода (живопись, графика, скульпту-
их превращениях и практическом примене-      ра, кино, фото)
нии;
– формирование умений устанавливать          – экскурсия на местные промышленные
связи между реально наблюдаемыми хими-       предприятия и составление отчетов о про-
ческими явлениями и процессами, происхо-     изводственном цикле;
дящими в микромире;                          – преломление темы «Горение и медленное
– формирование представлений о значении      окисление» применительно к разведению
химической науки в решении современных       костра;
экологических проблем, в том числе в пре-    – изучение природных явлений с позиции
дотвращении техногенных и экологических      химических реакций;
катастроф                                    – получение полных представлений об эко-
Технология                                   логической ситуации в регионе;
– активное использование знаний и сфор-      – возможность выполнения исследователь-
мированных универсальных учебных дей-        ских и прикладных проектов по обеспе-
ствий;                                       чению экологической безопасности места
– экологическое мышление в разных фор-       проживания
мах деятельности;                            – подготовка туристского снаряжения;
– осознание роли культуры и культуры труда;  – навыки шитья туристской одежды;
– сформированные представления о мире        – навыки приготовления пищи;
профессий                                    – приобретение навыков фотографирова-
                                             ния;
                                             – развитие практических навыков (нато-
                                             чить, починить, разместить и т. п.);
                                             – освоение ролей будущих профессий (ме-
                                             неджер, врач, финансист, геолог и др.)

165
   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172