Page 162 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 162
Требования ФГОС Реализация
– развитие самостоятельности и личной от- в туристско-краеведческой деятельности
ветственности за свои поступки – подготовка к прогулке, походу, поездке,
– формирование и развитие эстетических сбор необходимых вещей, контроль за их
потребностей, ценностей и чувств сохранностью и т. д.
– развитие этических чувств, доброжела- – приобщение к красоте окружающей при-
тельности и эмоционально-нравственной роды;
отзывчивости, понимания и сопережива- – обучение фотографии, рисунку на приро-
ния чувствам других людей де;
– развитие навыков сотрудничества со – приобщение к авторской песне
взрослыми и сверстниками; формирование – радостные переживания (эмоциональ-
осознанного, уважительного и доброжела- ность);
тельного отношения к другому человеку, – взаимодействие с одноклассниками, ро-
готовности и способности вести диалог с дителями других детей, педагогами в новой
другими людьми и достигать в нём взаимо- обстановке;
понимания, умение работать индивидуаль- – совместное с друзьями преодоление труд-
но и в группе ностей
– формирование установки на безопасный, – выполнение определенных ролей во время
здоровый образ жизни похода;
– приучение к дисциплине, подчинению ру-
– формирование коммуникативной компе- ководителю похода;
тентности в общении и сотрудничестве со – совместные действия по устройству лаге-
сверстниками, детьми старшего и младшего ря;
возраста, взрослыми, готовность слушать – выполнение совместных исследователь-
собеседника и вести диалог, излагать свою ских проектов во время похода
точку зрения – приобретение навыков безопасного на-
хождения на улице, вокзале, дороге, в лесу,
на транспорте и др.;
– развитие волевых качеств;
– понимание недопустимости вредных при-
вычек;
– физическая закалка, укрепление здоровья,
в том числе и психического;
– усвоение правил индивидуального и кол-
лективного безопасного поведения в чрез-
вычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей
– понимание необходимости правил обще-
жития;
– приобретение навыка выстраивания ком-
муникации в ходе туристского похода, мно-
годневного общения с людьми, с которыми
ранее не было столь близкого общения;
– применение навыков коммуникации в
подготовке коллективных отчетных мате-
риалов по итогам экспедиции, экскурсии,
похода;
160