Page 162 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 162

Требования ФГОС                                 Реализация
– развитие самостоятельности и личной от-       в туристско-краеведческой деятельности
ветственности за свои поступки             – подготовка к прогулке, походу, поездке,
– формирование и развитие эстетических     сбор необходимых вещей, контроль за их
потребностей, ценностей и чувств           сохранностью и т. д.
– развитие этических чувств, доброжела-    – приобщение к красоте окружающей при-
тельности и эмоционально-нравственной      роды;
отзывчивости, понимания и сопережива-      – обучение фотографии, рисунку на приро-
ния чувствам других людей                  де;
– развитие навыков сотрудничества со       – приобщение к авторской песне
взрослыми и сверстниками; формирование     – радостные переживания (эмоциональ-
осознанного, уважительного и доброжела-    ность);
тельного отношения к другому человеку,     – взаимодействие с одноклассниками, ро-
готовности и способности вести диалог с    дителями других детей, педагогами в новой
другими людьми и достигать в нём взаимо-   обстановке;
понимания, умение работать индивидуаль-    – совместное с друзьями преодоление труд-
но и в группе                              ностей
– формирование установки на безопасный,    – выполнение определенных ролей во время
здоровый образ жизни                       похода;
                                           – приучение к дисциплине, подчинению ру-
– формирование коммуникативной компе-      ководителю похода;
тентности в общении и сотрудничестве со    – совместные действия по устройству лаге-
сверстниками, детьми старшего и младшего   ря;
возраста, взрослыми, готовность слушать    – выполнение совместных исследователь-
собеседника и вести диалог, излагать свою  ских проектов во время похода
точку зрения                               – приобретение навыков безопасного на-
                                           хождения на улице, вокзале, дороге, в лесу,
                                           на транспорте и др.;
                                           – развитие волевых качеств;
                                           – понимание недопустимости вредных при-
                                           вычек;
                                           – физическая закалка, укрепление здоровья,
                                           в том числе и психического;
                                           – усвоение правил индивидуального и кол-
                                           лективного безопасного поведения в чрез-
                                           вычайных ситуациях, угрожающих жизни и
                                           здоровью людей
                                           – понимание необходимости правил обще-
                                           жития;
                                           – приобретение навыка выстраивания ком-
                                           муникации в ходе туристского похода, мно-
                                           годневного общения с людьми, с которыми
                                           ранее не было столь близкого общения;
                                           – применение навыков коммуникации в
                                           подготовке коллективных отчетных мате-
                                           риалов по итогам экспедиции, экскурсии,
                                           похода;

160
   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167