Page 165 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 165
Требования ФГОС Реализация
– воспитание уважения к историческо- в туристско-краеведческой деятельности
му наследию народов России; восприятие – умение иллюстрировать события отече-
традиций исторического диалога, сложив- ственной истории примерами из жизни
шихся в поликультурном, полиэтничном и родного села, поселка, города;
многоконфессиональном Российском госу- – возможность прикоснуться к культурным
дарстве традициям и обычаям народов, проживаю-
щих на территории края;
География – фиксирование важных исторических со-
– формирование представлений о геогра- бытий на фото-, видео;
фических знаниях как компоненте научной – участие в записи воспоминаний участни-
картины мира; ков значимых исторических событий;
– формирование представлений об особен- – наблюдение, запись, измерение, опыт,
ностях природы, жизни, культуры и хозяй- сравнение, классификация и др., получение
ственной деятельности людей, экологиче- информации из семейных архивов, от окру-
ских проблемах; жающих людей, в открытом информацион-
– развитие умений и навыков безопасного и ном пространстве
экологически целесообразного поведения в – оценка уровня безопасности прохожде-
окружающей среде; ния маршрута, самостоятельное выделение
– овладение элементарными практически- наиболее опасных участков;
ми умениями использования приборов и – применение знаний о значении современ-
инструментов для определения количе- ных географических исследований;
ственных и качественных характеристик – умение наблюдать за природой, хозяй-
компонентов географической среды, в том ственной деятельностью человека;
числе её экологических параметров; – знакомство с такими понятиями, как «ре-
– овладение основами картографической льеф», «гидрография», «почва» и др.;
грамотности; – умение правильно составлять климати-
– формирование умений и навыков исполь- ческую, гидрологическую, тектоническую и
зования разнообразных географических экологическую характеристику траектории
знаний в повседневной жизни для самосто- маршрута;
ятельного оценивания уровня безопасности – формирование умения работать с геогра-
окружающей среды, адаптации к условиям фическими и топографическими картами,
территории проживания, соблюдения мер составление профиля местности;
безопасности в случае природных стихий- – освоение приборов: компас, полевой GPS
ных бедствий и техногенных катастроф навигатор;
– освоение навыков простейшего картогра-
фирования;
– изучение географических названий мест-
ности проживания;
– изучение природных ресурсов края и сте-
пени воздействия на географическую среду
человеком;
– создание коллекций камней и минералов,
которые можно использовать в образова-
тельном процессе;
– умение описать путешествие и географи-
ческих объектов в путевом дневнике
163