Page 165 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 165

Требования ФГОС                                 Реализация
– воспитание уважения к историческо-            в туристско-краеведческой деятельности
му наследию народов России; восприятие     – умение иллюстрировать события отече-
традиций исторического диалога, сложив-    ственной истории примерами из жизни
шихся в поликультурном, полиэтничном и     родного села, поселка, города;
многоконфессиональном Российском госу-     – возможность прикоснуться к культурным
дарстве                                    традициям и обычаям народов, проживаю-
                                           щих на территории края;
География                                  – фиксирование важных исторических со-
– формирование представлений о геогра-     бытий на фото-, видео;
фических знаниях как компоненте научной    – участие в записи воспоминаний участни-
картины мира;                              ков значимых исторических событий;
– формирование представлений об особен-    – наблюдение, запись, измерение, опыт,
ностях природы, жизни, культуры и хозяй-   сравнение, классификация и др., получение
ственной деятельности людей, экологиче-    информации из семейных архивов, от окру-
ских проблемах;                            жающих людей, в открытом информацион-
– развитие умений и навыков безопасного и  ном пространстве
экологически целесообразного поведения в   – оценка уровня безопасности прохожде-
окружающей среде;                          ния маршрута, самостоятельное выделение
– овладение элементарными практически-     наиболее опасных участков;
ми умениями использования приборов и       – применение знаний о значении современ-
инструментов для определения количе-       ных географических исследований;
ственных и качественных характеристик      – умение наблюдать за природой, хозяй-
компонентов географической среды, в том    ственной деятельностью человека;
числе её экологических параметров;         – знакомство с такими понятиями, как «ре-
– овладение основами картографической      льеф», «гидрография», «почва» и др.;
грамотности;                               – умение правильно составлять климати-
– формирование умений и навыков исполь-    ческую, гидрологическую, тектоническую и
зования разнообразных географических       экологическую характеристику траектории
знаний в повседневной жизни для самосто-   маршрута;
ятельного оценивания уровня безопасности   – формирование умения работать с геогра-
окружающей среды, адаптации к условиям     фическими и топографическими картами,
территории проживания, соблюдения мер      составление профиля местности;
безопасности в случае природных стихий-    – освоение приборов: компас, полевой GPS
ных бедствий и техногенных катастроф       навигатор;
                                           – освоение навыков простейшего картогра-
                                           фирования;
                                           – изучение географических названий мест-
                                           ности проживания;
                                           – изучение природных ресурсов края и сте-
                                           пени воздействия на географическую среду
                                           человеком;
                                           – создание коллекций камней и минералов,
                                           которые можно использовать в образова-
                                           тельном процессе;
                                           – умение описать путешествие и географи-
                                           ческих объектов в путевом дневнике

163
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170