Page 164 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 164
Требования ФГОС Реализация
в туристско-краеведческой деятельности
– фиксирование возникших проблем и най-
денных путей решения;
– самооценка результатов собственной де-
ятельности в условиях экскурсии, похода,
прогулки и др.
– овладение начальными сведениями и зна- – изучение природы в непосредственной
ниями о сущности и особенностях объек- близости к ней;
тов, процессов и явлений действительности – познание законов конструктивного чело-
(природных, социальных, культурных, тех- веческого общения;
нических и др.) в соответствии с содержа- – получение предметных знаний по исто-
нием конкретного учебного предмета рии, географии, ОБЖ, астрономии, биоло-
– владение навыками самоконтроля, самоо- гии и т. д.
ценки, принятия решений и осуществления – освоение навыков самоконтроля в реаль-
осознанного выбора в учебной и познава- ной туристской практике, в сложных ситу-
тельной деятельности ациях;
– формирование и развитие экологического – развитие навыков публичной самооценки
мышления при подведении итогов деятельности
– участие в экологических субботниках, «зе-
леном движении», обустройстве родников
и т. д.
Предметные результаты
Филология – расширение словарного запаса за счет
– обогащение активного и потенциального туристской терминологии, знания текстов
словарного запаса «костровых» песен;
– чтение книг в условиях отсутствия теле-
коммуникационной связи;
– знакомство с творчеством российских
бардов (Б. Окуджава, А. Городницкий, Ю.
Визбор, Ю. Ким, В. Высоцкий, В. Егоров, А.
Дольский, А. Якушева, О. Митяев и др.);
– соотнесение местности проживания из-
вестных земляков-литераторов с их произ-
ведениями
История России. Всеобщая история – обретение чувства гордости за свою стра-
– усвоение базовых национальных ценно- ну, ее географические просторы, богатство
стей современного российского общества; и многообразие природных богатств;
– овладение базовыми историческими зна- – возможность преломления событий оте-
ниями; чественной истории через историю родного
– развитие умений искать, анализировать, края;
сопоставлять и оценивать содержащуюся в – поиск новых источников по истории род-
различных источниках информацию о со- ного края;
бытиях и явлениях прошлого и настоящего, – знакомство со старожилами – носителями
способностей определять и аргументиро- исторической памяти;
вать своё отношение к ней;
162