Page 164 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 164

Требования ФГОС                                                    Реализация
                                                в туристско-краеведческой деятельности
                                           – фиксирование возникших проблем и най-
                                           денных путей решения;
                                           – самооценка результатов собственной де-
                                           ятельности в условиях экскурсии, похода,
                                           прогулки и др.

– овладение начальными сведениями и зна-   – изучение природы в непосредственной
ниями о сущности и особенностях объек-     близости к ней;
тов, процессов и явлений действительности  – познание законов конструктивного чело-
(природных, социальных, культурных, тех-   веческого общения;
нических и др.) в соответствии с содержа-  – получение предметных знаний по исто-
нием конкретного учебного предмета         рии, географии, ОБЖ, астрономии, биоло-
– владение навыками самоконтроля, самоо-   гии и т. д.
ценки, принятия решений и осуществления    – освоение навыков самоконтроля в реаль-
осознанного выбора в учебной и познава-    ной туристской практике, в сложных ситу-
тельной деятельности                       ациях;
– формирование и развитие экологического   – развитие навыков публичной самооценки
мышления                                   при подведении итогов деятельности
                                           – участие в экологических субботниках, «зе-
                                           леном движении», обустройстве родников
                                           и т. д.

Предметные результаты

Филология                                  – расширение словарного запаса за счет
– обогащение активного и потенциального    туристской терминологии, знания текстов
словарного запаса                          «костровых» песен;
                                           – чтение книг в условиях отсутствия теле-
                                           коммуникационной связи;
                                           – знакомство с творчеством российских
                                           бардов (Б. Окуджава, А. Городницкий, Ю.
                                           Визбор, Ю. Ким, В. Высоцкий, В. Егоров, А.
                                           Дольский, А. Якушева, О. Митяев и др.);
                                           – соотнесение местности проживания из-
                                           вестных земляков-литераторов с их произ-
                                           ведениями

История России. Всеобщая история           – обретение чувства гордости за свою стра-
– усвоение базовых национальных ценно-     ну, ее географические просторы, богатство
стей современного российского общества;    и многообразие природных богатств;
– овладение базовыми историческими зна-    – возможность преломления событий оте-
ниями;                                     чественной истории через историю родного
– развитие умений искать, анализировать,   края;
сопоставлять и оценивать содержащуюся в    – поиск новых источников по истории род-
различных источниках информацию о со-      ного края;
бытиях и явлениях прошлого и настоящего,   – знакомство со старожилами – носителями
способностей определять и аргументиро-     исторической памяти;
вать своё отношение к ней;

                 162
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169