Page 166 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 166
Требования ФГОС Реализация
в туристско-краеведческой деятельности
Математика. Алгебра. Геометрия. Инфор- – умение правильно рассчитать маршрут,
матика высчитать расстояние между географиче-
– формирование представлений о матема- скими объектами, замерить необходимые
тике как о методе познания действитель- показатели;
ности, позволяющем описывать и изучать – выполнение схем, графиков, таблиц, диа-
реальные процессы и явления; грамм по итогам походов, перевод их в гра-
– развитие пространственных представле- фическую или электронную форму;
ний; – применение знаний геометрии в освоении
– овладение простейшими способами пред- движения по азимуту;
ставления и анализа статистических дан- – измерение ширины ручья, оврага и других
ных; природных объектов;
– формирование информационной и алго- – составление абриса маршрута
ритмической культуры;
– формирование умения выбирать способ – обучение правилам безопасности во вре-
представления данных в соответствии с мя природных явлений (гроза, сель);
поставленной задачей – таблицы, схемы, – изучение физической сущности природ-
графики, диаграммы, с использованием со- ных явлений (ветер, осадки, атмосферное
ответствующих программных средств обра- давление, магнитное склонение);
ботки данных – получение представлений о физических
Физика процессах в горах, на воде, на равнине; вы-
– формирование первоначальных пред- явление причинно-следственных связей
ставлений о физической сущности явлений между этими процессами;
природы (механических, тепловых, элек- – экскурсии на промышленные предприя-
тромагнитных и квантовых); тия и составление отчетов о производствен-
– осознание необходимости применения ных циклах;
достижений физики и технологий для раци- – выполнение исследовательских проектов
онального природопользования; в полевых и камеральных условиях
– овладение основами безопасного исполь- – составление таблицы рационального пи-
зования естественных и искусственных тания в походе;
электрических и магнитных полей, электро- – самонаблюдение за состоянием собствен-
магнитных и звуковых волн, естественных ного здоровья во время непогодных усло-
и искусственных ионизирующих излучений вий (дождь, сквозняк, снегопад и т.д.);
во избежание их вредного воздействия на – изучение флоры и фауны и как следствие
окружающую среду и организм человека – удивления от такого разнообразия живого
Биология мира;
– формирование системы научных знаний – развитие способности оценивать послед-
о живой природе, закономерностях её раз- ствия деятельности человека в природе,
вития исторически быстром сокращении влияние факторов риска на здоровье чело-
биологического разнообразия в биосфере в века; выбирать целевые и смысловые уста-
результате деятельности человека; новки в своих действиях и поступках
– формирование основ экологической гра-
мотности;
– освоение приёмов оказания первой по-
мощи, рациональной организации труда и
отдыха, выращивания и размножения куль-
турных растений и домашних животных,
ухода за ними
164