Page 166 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 166

Требования ФГОС                                 Реализация
                                                в туристско-краеведческой деятельности
Математика. Алгебра. Геометрия. Инфор-     – умение правильно рассчитать маршрут,
матика                                     высчитать расстояние между географиче-
– формирование представлений о матема-     скими объектами, замерить необходимые
тике как о методе познания действитель-    показатели;
ности, позволяющем описывать и изучать     – выполнение схем, графиков, таблиц, диа-
реальные процессы и явления;               грамм по итогам походов, перевод их в гра-
– развитие пространственных представле-    фическую или электронную форму;
ний;                                       – применение знаний геометрии в освоении
– овладение простейшими способами пред-    движения по азимуту;
ставления и анализа статистических дан-    – измерение ширины ручья, оврага и других
ных;                                       природных объектов;
– формирование информационной и алго-      – составление абриса маршрута
ритмической культуры;
– формирование умения выбирать способ      – обучение правилам безопасности во вре-
представления данных в соответствии с      мя природных явлений (гроза, сель);
поставленной задачей – таблицы, схемы,     – изучение физической сущности природ-
графики, диаграммы, с использованием со-   ных явлений (ветер, осадки, атмосферное
ответствующих программных средств обра-    давление, магнитное склонение);
ботки данных                               – получение представлений о физических
Физика                                     процессах в горах, на воде, на равнине; вы-
– формирование первоначальных пред-        явление причинно-следственных связей
ставлений о физической сущности явлений    между этими процессами;
природы (механических, тепловых, элек-     – экскурсии на промышленные предприя-
тромагнитных и квантовых);                 тия и составление отчетов о производствен-
– осознание необходимости применения       ных циклах;
достижений физики и технологий для раци-   – выполнение исследовательских проектов
онального природопользования;              в полевых и камеральных условиях
– овладение основами безопасного исполь-   – составление таблицы рационального пи-
зования естественных и искусственных       тания в походе;
электрических и магнитных полей, электро-  – самонаблюдение за состоянием собствен-
магнитных и звуковых волн, естественных    ного здоровья во время непогодных усло-
и искусственных ионизирующих излучений     вий (дождь, сквозняк, снегопад и т.д.);
во избежание их вредного воздействия на    – изучение флоры и фауны и как следствие
окружающую среду и организм человека       – удивления от такого разнообразия живого
Биология                                   мира;
– формирование системы научных знаний      – развитие способности оценивать послед-
о живой природе, закономерностях её раз-   ствия деятельности человека в природе,
вития исторически быстром сокращении       влияние факторов риска на здоровье чело-
биологического разнообразия в биосфере в   века; выбирать целевые и смысловые уста-
результате деятельности человека;          новки в своих действиях и поступках
– формирование основ экологической гра-
мотности;
– освоение приёмов оказания первой по-
мощи, рациональной организации труда и
отдыха, выращивания и размножения куль-
турных растений и домашних животных,
ухода за ними

164
   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171