Page 161 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 161

Таблица 8
                       Реализация ФГОС
посредством туристско-краеведческой деятельности159

Требования ФГОС                                                Реализация
                                            в туристско-краеведческой деятельности

                 Личностные результаты

– формирование российской гражданской       – знакомство с родным краем, земляками,
идентичности, чувства гордости за свою Ро-  природными богатствами, национальными
дину, российский народ и историю России,    традициями народов, проживающих в ре-
осознание своей этнической и националь-     гионе;
ной принадлежности;                         – расширение кругозора, получение зани-
– знание истории, культуры своего народа,   мательной, полезной информации, воспри-
своего края, культурного наследия народов   нимаемой непосредственно, а не через уст-
России;                                     ную или письменную речь;
– воспитание чувства ответственности и      – погружение в среду национальных и эт-
долга перед Родиной                         нических культур в ходе экспедиций и по-
                                            ходов;
                                            – развитие чувства гордости за природные
                                            и людские богатства своей страны, края

– развитие опыта участия в социально зна-   – экологические десанты;
чимом труде;                                – обустройство туристических и экологиче-
– формирование экологической культуры       ских троп;
соответствующей современному уровню         – обустройство родников по месту следова-
экологического мышления                     ния;
                                            – развитие опыта экологически ориентиро-
                                            ванной рефлексивно-оценочной и практиче-
                                            ской деятельности в жизненных ситуациях

– формирование уважительного отношения      – обсуждение путей решения задач, постав-
к иному мнению                              ленных на время прогулки или небольшого
– овладение навыками адаптации              похода;
                                            – участие в обсуждении маршрута, спосо-
                                            бов его прохождения;
                                            – взаимодействие с другими участниками в
                                            ходе экспедиций, походов, прогулок
                                            – приспособление к непривычному обра-
                                            зу жизни в различных погодных условиях,
                                            к экстремальным ситуациям, незнакомым
                                            людям, правилам поведения и т. д.

159 Требования ФГОС обобщены на основе: Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования
и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373); Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего (полного) образования (утверждён приказом Министерства образования
и науки от 17 мая 2012 г. № 413).

                                              159
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166