Page 168 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 168

Требования ФГОС                                Реализация
                                               в туристско-краеведческой деятельности
Физическая культура и основы безопас-     – формирование навыка систематического
ности жизнедеятельности                   наблюдения за своим физическим состо-
– обеспечение физического, эмоционально-  янием, величиной физических нагрузок,
го, интеллектуального и социального раз-  данных мониторинга здоровья (рост, масса
вития;                                    тела и др.), показателей развития основных
– формирование и развитие установок ак-   физических качеств (силы, быстроты, вы-
тивного, экологически целесообразного,    носливости, координации, гибкости);
здорового и безопасного образа жизни;     – мотивация к регулярным занятиям физи-
– понимание ценности экологического ка-   ческой культурой;
чества окружающей среды, как естествен-   – умение избежать несчастных случаев,
ной основы безопасности жизни;            связанных со сложностью рельефа местно-
– формирование потребности в системати-   сти, погодными условиями, недостатками
ческом участии в физкультурно-спортив-    материально-технического обеспечения,
ных и оздоровительных мероприятиях        несовершенством организации похода, ме-
                                          дицинской безграмотностью;
                                          – участие в Днях здоровья, майских прогул-
                                          ках, «Кроссе наций» и др.

    Туризм – явление многоплановое, и при желании каждый может найти для
себя тот вид туризма, который ему подходит (табл. 9).

                           Классификация видов туризма160  Таблица 9

  Основание классификации                                           Вид
По главной цели            – познавательный;
                           – агитационный;
                           – патриотический;
                           – оздоровительный;
                           – спортивный (выполнение спортивно-туристских нормати-
                           вов на значки и разряды);
                           – историко-краеведческий (знакомство с крупными крае-
                           ведческими объектами во время спортивного прохождения
                           укороченного маршрута);
                           – учебно-тренировочный (изучение основ туризма, совер-
                           шенствование туристских навыков, техники туризма, ориен-
                           тирования);
                           – контрольный (выявление туристских способностей груп-
                           пы во время прохождения по неизвестному заранее марш-
                           руту);
                           – со сдвоенной целью (выполнение общественно-полезной
                           работы (задания) и спортивно-туристского норматива)

160 Составлено на основании: Диханова Л. Г., Горбачева Л. А. Туристы, в путь» – С. 40; Энци-
клопедия туризма. – С. 97–98, 30, 33.

                                              166
   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173