Page 168 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 168
Требования ФГОС Реализация
в туристско-краеведческой деятельности
Физическая культура и основы безопас- – формирование навыка систематического
ности жизнедеятельности наблюдения за своим физическим состо-
– обеспечение физического, эмоционально- янием, величиной физических нагрузок,
го, интеллектуального и социального раз- данных мониторинга здоровья (рост, масса
вития; тела и др.), показателей развития основных
– формирование и развитие установок ак- физических качеств (силы, быстроты, вы-
тивного, экологически целесообразного, носливости, координации, гибкости);
здорового и безопасного образа жизни; – мотивация к регулярным занятиям физи-
– понимание ценности экологического ка- ческой культурой;
чества окружающей среды, как естествен- – умение избежать несчастных случаев,
ной основы безопасности жизни; связанных со сложностью рельефа местно-
– формирование потребности в системати- сти, погодными условиями, недостатками
ческом участии в физкультурно-спортив- материально-технического обеспечения,
ных и оздоровительных мероприятиях несовершенством организации похода, ме-
дицинской безграмотностью;
– участие в Днях здоровья, майских прогул-
ках, «Кроссе наций» и др.
Туризм – явление многоплановое, и при желании каждый может найти для
себя тот вид туризма, который ему подходит (табл. 9).
Классификация видов туризма160 Таблица 9
Основание классификации Вид
По главной цели – познавательный;
– агитационный;
– патриотический;
– оздоровительный;
– спортивный (выполнение спортивно-туристских нормати-
вов на значки и разряды);
– историко-краеведческий (знакомство с крупными крае-
ведческими объектами во время спортивного прохождения
укороченного маршрута);
– учебно-тренировочный (изучение основ туризма, совер-
шенствование туристских навыков, техники туризма, ориен-
тирования);
– контрольный (выявление туристских способностей груп-
пы во время прохождения по неизвестному заранее марш-
руту);
– со сдвоенной целью (выполнение общественно-полезной
работы (задания) и спортивно-туристского норматива)
160 Составлено на основании: Диханова Л. Г., Горбачева Л. А. Туристы, в путь» – С. 40; Энци-
клопедия туризма. – С. 97–98, 30, 33.
166