Page 149 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 149

Этапы                                 Основная деятельность
Создание рабочей группы по раз-    – создание группы педагогов из числа учителей исто-
работке проекта виртуального му-   рии, МХК, географии и др., разрабатывающих содер-
зея из числа педагогов, учащихся,  жание экспозиций;
родителей, представителей обще-    – создание группы из «продвинутых» в ИКТ учащих-
ственности, специалистов учреж-    ся и педагогов, которые будут заниматься накоплени-
дений культуры, любых заинтере-    ем электронных ресурсов, их обработкой, созданием
сованных лица.                     тематических коллекций и виртуальных экскурсий;

Формулирование цели создания       – определение цели создания веб-сайта;
веб-сайта                          – определение целевой группы веб-сайта;
Разработка дизайна и архитекту-    – выбор руководителя проекта;
ры сайта виртуального музея, со-   – распределение обязанностей внутри групп;
ставление оптимальных шаблонов     – разработка программы деятельности
всех разделов сайта, разработка и  – выбор типа сайта;
настройка интерактивных серви-     – регистрация домена (адрес, по которому доступен
сов*                               сайт);
                                   – хостинг (приобретение места для файлов и папок
Определение и приобретение не-     сайте на сервере хостинг-провайдера);
обходимых ресурсов                 – выбор инструментов создания сайта и его дизайна;
Сбор краеведческого материала (в   – определение структуры сайта, единых требований к
том случае, если никакого музея в  дизайну его страниц;
школе нет): поиск документов,      – моделирование системы построения виртуального
                                   макета музея;
                                   – авторизация на сайте, поиск, закладки;
                                   – создание системы навигации по виртуальным му-
                                   зейным экспозициям;
                                   – разработка механизмов интеграции виртуального
                                   макета и базы данных описаний экспонатов;
                                   – наполнение контентом первых веб-страниц;
                                   – проектирование интерактивных систем представ-
                                   ления и навигации по виртуальным мультимедий-
                                   ным музейным экспозициям
                                   – цифровой фотоаппарат;
                                   – компьютер;
                                   – сканер;
                                   – видеокамера;
                                   – подключение к сети Интернет
                                   – обучение методике сбора и фиксации материалов;
                                   – приобретение навыков работа с архивными доку-
                                   ментами;

* Гендина Н. И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов [Текст] /
Н. И. Гендина // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 3. – С. 5–14; Инькова Н. А.,
Зайцева Е. А., Кузьмина Н. В., Толстых С. Г. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое по-
собие. Ч. 5. – Тамбов: Изд-во Тамбов. Гос. тех. Ун-та, 2002. – 56 с.; Найденко Д. В. Методика
создания web-сайта библиотеки: Метод. указания по изучению курса «Менеджмент библио-
течного дела». – Ростов-на-Дону, 2015. – 29 с.

                                              147
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154