Page 148 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 148
тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов обра-
зовательного учреждения.
Особенности виртуального музея:
• доступность в любой точке мира, в любое время в течение бесконечно дли-
тельного времени;
• наличие целой системы веб-страниц, связанных между собой гипертексто-
выми ссылками;
• размещение на страницах веб-сайта тематических виртуальных выставок
и экскурсий, представленных в виде авторских текстов и качественных цифро-
вых изображений;
• возможность основательного знакомства посетителей с конкретным экс-
понатом или выставкой, организованной в музее;
• веб-сайт-страницы могут постоянно расширяться, изменяться, развиваться;
• доступность сайта любому пользователю в силу простоты навигации;
• любой ребенок может познакомиться со школьным музеем из дома, пока-
зать его родителям;
• на каждой страничке веб-сайта могут быть представлены задания для
школьников по работе с конкретными экспонатами или экспозициями;
• репрезентативность виртуального музея, возможность его сравнения с
другими музеями, организованными таким же образом;
• ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.
В данном разделе пособия речь пойдет об историко-краеведческом музее,
интегрированном в образовательный процесс, а также в сферу дополнитель-
ного образования. Создание виртуального музея школы можно рассматривать
как общешкольный проект, в результате которого у обучающихся значительно
расширится «окно в мир», а все желающие смогут ближе познакомиться с исто-
рией образовательного учреждения, его традициями, педагогами и учениками
и т.д. Этапы создания такого музея представлены в табл. 7.
Таблица 7
Основные этапы создания виртуального музея
в образовательном учреждении
Этапы Основная деятельность
Актуализация проекта создания – информирование членов педагогического коллек-
виртуального музея тива о проекте создания виртуального музея (педсо-
вет);
– информирование обучающихся (школьная пресса,
классные часы, сайт школы);
– определение круга лиц, заинтересованных в реали-
зации проекта
146