Page 147 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 147

На средней ступени обучения в музее помимо учебных занятий может быть
организована самостоятельная работа учащихся по изучению исторических
источников, памятников материальной и духовной культуры, литературы по
истории родного края, на основании которых учащиеся смогут сделать откры-
тия для себя, то есть фактически переоткрыть уже известные факты и события
прошлого, явления и закономерности окружающей жизни. Источником таких
знаний могут быть учебные пособия, научно-популярная и научная литература,
публикации в местной и центральной прессе, материалы школьных и государ-
ственных музеев, ресурсы Интернета. Материально-технические и образователь-
ные ресурсы музея должны способствовать знакомству учащихся с историей и
традициями народов, населявших и населяющих Урал, а также создавать условия
для творчества (к примеру, для воссоздания изделий декоративно-прикладного
искусства и народных промыслов).

    Школьные музеи - это не только пространство исторической памяти, но и
возможность взгляда в будущее. В старших классах основной и средней (пол-
ной) школы на базе музея возможно выполнение исследовательских и социаль-
но-ориентированных проектов, в результате чего учащиеся получат и знания, и
практические навыки преобразования действительности. Среди осваиваемых
старшеклассниками тем все большее значение должны приобретать вопросы
определения учащимися своего места в трудовой жизни («Рынок труда в крае»,
«Региональные вузы: прошлое и современность» и т.п.). В этом смысле урало-
ведческая составляющая школьного музея должна позволить будущему вы-
пускнику комплексно взглянуть на Урал как на регион, имеющий не только эко-
номические, этнические, культурные, природно-климатические, исторические,
политические особенности, но и играющий важную роль в общероссийских
и мировых процессах, край, имеющий будущее, несмотря на существующие
экологические, экономические, демографические, социально-политические и
другие проблемы, связанные с развитием индустрии, радиоактивными загряз-
нениями, недостаточно развитой инфраструктурой, сложными отношениями
областной и городских властей и т. д.

                             6.4. Виртуальный музей в школе
    Современные информационные технологии внесли существенные измене-
ния в жизнь образовательного учреждения, сделали ее более яркой, красочной,
привлекательной для детей и взрослых. Коснулись они и школьных музеев, мно-
гие из которых широко используют возможности Интернета и информацион-
но-коммуникационных технологий. В лексиконе современных слов появилось
понятие «виртуальный музей» (веб-сайт-музей), под которым подразумевается

                                              145
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152