Page 146 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 146

редкие издания могут быть изучены школьниками при выполнении иссле-
довательских проектов, а также использованы педагогами и учащимися как
письменные источники и иллюстративный материал для различных уроков и
внеклассных мероприятий. Предметом пристального изучения для учащихся
могут стать произведения художественной литературы с автографами писате-
лей, дарственными надписями; документальные материалы и подлинные пред-
меты, характеризующие жизнь и творчество уральских писателей, художников,
композиторов, деятелей театрального и музыкального искусства, киноискус-
ства; подлинные произведения искусства и авторские повторения (живопись,
графика, гравюра, скульптура).

    Интересным и важным историческим источником являются фотоматери-
алы (оригинальные негативы с натуры и фотоотпечатки, отражающие факты,
события и явления общественной жизни, имеющие мемориальное значение,
представляющие интерес как произведения искусства или имеющие каки-
е-либо другие примечательные особенности); фотодокументы (фотопортреты,
групповые фото); памятники звукозаписи, кино- и фотосъемки, относящие-
ся к важнейшим историческим событиям или деятельности отдельных людей;
фотоснимки (сюжетные, пейзажно-панорамные и др.).

    Не последняя роль в школьных музеях принадлежит оригинальным про-
изведениям народного творчества (резьба, лепка, роспись, чеканка, вышивка,
ковроткачество, набойка, кружева, графические работы, скульптурные произ-
ведения, этюды и картины художников-фронтовиков); геральдическим пред-
метам, моделям и макетам, созданным в процессе научного и художественного
творчества и изобретательства.

    Участие школьников в работе музея является одним из эффективных
способов их ураловедческой подготовки, в результате которой формиру-
ется привлекательный и интересный образ уральского края: родного дома,
ближайшей округи, региона в целом. Младшие школьники должны зна-
комиться со своим краем (городом, селом) через объекты, близкие им: их
дом, улицу, ближайший парк, речку; доступные восприятию школьников
этого возраста объекты общегородского, российского и мирового значения.
Учащиеся должны получить простейшую информацию о географии края, о
жизни уральцев в прошлом и настоящем, сведения о знаменитых гражданах
края (города, села).

    В начальной школе на базе музея могут проходить учебные занятия ин-
формационного характера, в результате которых учащиеся получат от учи-
теля «готовые» знания, а также практические занятия, на которых дети по-
знакомятся с уральскими пословицами, поговорками, песнями, сказами,
выполнят творческие работы, займутся продуктивным трудом (изготовление
поделок, народных игрушек) и т. д.

                                              144
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151