Page 127 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 127
• одаренные дети с выраженной интеллектуальной направленности прак-
тически полностью исключают из своей жизни физическую деятельность, что
чревато серьезными проблемами: нервными срывами, соматическими заболе-
ваниями, потерей интереса к учебе;
• если родители превозносят и постоянно хвалят своего одаренного ребен-
ка, это может привести к эгоцентризму, высокомерию, зазнайству, презрению к
окружающим, нетерпимости к чужому мнению, капризности и вспыльчивости;
должна быть мера в похвалах, следует развивать в ребенке навыки самокритич-
ности, доброго и милосердного, толерантного отношения к другим людям.
Понятийное поле124
Дивергентность – широта, разнонаправленность мышления.
Интеллект (лат. intellectus – ум, рассудок, разум) – устойчивая струк-
тура умственных способностей индивида, уровень его познавательных
возможностей; механизм психической адаптации индивида к жизненным
ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности,
включенность индивида в социокультурный опыт социума.
Конвергентность (от лат. con вместе и vergere – сближаться) – склон-
ность к чему-либо, сближение с чем-либо.
Креативность (лат. creatio – созидание) – способность индивида к
нестандартному, творческому мышлению, чувствительность индивида к
проблемам и поиску путей их решения, способность к гибкому мышлению
и выдвижению новых идей; чувствительность в дисгармонии имеющихся
знаний (П. Торренс, 1974).
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим,
страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизан-
тропией).
Элективный курс – форма дифференцированного совместного обуче-
ния детей с определенными особенностями в общем потоке учащихся.
124 Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. С. 92, 131, 185; Савен-
ков А. И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – С. 207
125