Page 123 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 123

Вид одаренности                                       Признаки у ребенка
Лидерская          – проводит много времени над конструированием и воплощение соб-
                   ственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей,
Спортивная         кораблей);
                   – быстро и легко осваивает компьютер
                   – инициативен в общении со сверстниками;
                   – сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
                   – легко общается с детьми и взрослыми;
                   – улавливает причины поступков многих людей, мотивы их поведе-
                   ния; хорошо понимает недосказанное;
                   – часто руководит играми и занятиями других детей;
                   – склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки,
                   характерные для его возраста;
                   – другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по
                   играм и занятиям;
                   – обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим
                   – энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в
                   большом объеме движений;
                   – любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
                   – часто выигрывает у сверстников в различных спортивных играх;
                   – бегает быстрее всех в детском саду, в классе;
                   – движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движе-
                   ний;
                   – любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площад-
                   ках;
                   – предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хок-
                   кей, баскетбол, футбол и т.д.);
                   – физически выносливее сверстников

    Наличие вышеназванных качеств, несомненно, выделяет одаренных детей из
общей массы и порой создает определенные трудности для педагога, так как та-
кие дети:

    • быстрее всех выполняют задание или, наоборот, очень сконцентрированы
на выполнении одного из них, и, как следствие, либо опережают всех детей,
либо замедляют ход урока;

    • не «вписываются» в традиционную систему обучения, им скучно и неинте-
ресно на уроках, а это может приводить к конфликтам с педагогом;

    • очень интеллектуальны, но могут быть не развиты эмоционально, вслед-
ствие чего превращаются в вечно недовольных аутсайдеров в школе и обществе;

    • оптимистично верят в интеллектуальные способности окружающих, но,
столкнувшись с реалиями, могут быть нетерпеливыми и недружелюбными по
отношению к менее одаренным детям, испытывают разочарование, становятся
желчными и мизантропичными;

                   121
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128