Page 123 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 123
Вид одаренности Признаки у ребенка
Лидерская – проводит много времени над конструированием и воплощение соб-
ственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей,
Спортивная кораблей);
– быстро и легко осваивает компьютер
– инициативен в общении со сверстниками;
– сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
– легко общается с детьми и взрослыми;
– улавливает причины поступков многих людей, мотивы их поведе-
ния; хорошо понимает недосказанное;
– часто руководит играми и занятиями других детей;
– склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки,
характерные для его возраста;
– другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по
играм и занятиям;
– обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим
– энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в
большом объеме движений;
– любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
– часто выигрывает у сверстников в различных спортивных играх;
– бегает быстрее всех в детском саду, в классе;
– движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движе-
ний;
– любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площад-
ках;
– предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хок-
кей, баскетбол, футбол и т.д.);
– физически выносливее сверстников
Наличие вышеназванных качеств, несомненно, выделяет одаренных детей из
общей массы и порой создает определенные трудности для педагога, так как та-
кие дети:
• быстрее всех выполняют задание или, наоборот, очень сконцентрированы
на выполнении одного из них, и, как следствие, либо опережают всех детей,
либо замедляют ход урока;
• не «вписываются» в традиционную систему обучения, им скучно и неинте-
ресно на уроках, а это может приводить к конфликтам с педагогом;
• очень интеллектуальны, но могут быть не развиты эмоционально, вслед-
ствие чего превращаются в вечно недовольных аутсайдеров в школе и обществе;
• оптимистично верят в интеллектуальные способности окружающих, но,
столкнувшись с реалиями, могут быть нетерпеливыми и недружелюбными по
отношению к менее одаренным детям, испытывают разочарование, становятся
желчными и мизантропичными;
121