Page 122 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 122

Вид одаренности                                       Признаки у ребенка
Литературная       – любит музыкальные записи, стремится пойти на концерт или туда,
                   где можно слушать музыку;
Артистическая      – хорошо играет на каком-либо инструменте;
Техническая        – в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
                   – сочиняет собственные оригинальные мелодии
                   – любит сочинять (писать) рассказы или стихи;
                   – может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кон-
                   чая разрешением какого-либо конфликта;
                   – рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного
                   сюжета, не теряет основную мысль;
                   – придерживается только необходимых деталей в рассказах о собы-
                   тиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее
                   характерное;
                   – выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают
                   эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства;
                   – умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для по-
                   нимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) и в
                   то же время не упускает основной линии событий, о которых расска-
                   зывает;
                   – склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необыч-
                   ное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
                   – умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает
                   их характер, чувства, настроения
                   – легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного
                   и др.;
                   – интересуется актерской игрой;
                   – меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого
                   человека;
                   – разыгрывает драматическую сцену, способен понять и изобразить
                   конфликт;
                   – склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
                   – стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о
                   чем-то с увлечением рассказывает;
                   – с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоцио-
                   нальные переживания;
                   – любит игры-драматизации
                   – интересуется механизмами и машинами;
                   – может чинить испорченные приборы, использовать старые детали
                   для создания новых поделок, игрушек, приборов;
                   – любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит
                   загадочные поломки и вопросы на «поиск»;
                   – любит рисовать чертежи и схемы механизмов;
                   – читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании но-
                   вых приборов, машин, механизмов;
                   – любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумыва-
                   ется об этом;

                   120
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127