Page 121 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 121
Вид одаренности Признаки у ребенка
Академическая – способен по-разному подойти к одной и той же проблеме;
(научная) – способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и
Художественно- чужие идеи;
изобразительная – любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не лю-
бит уже испытанных вариантов;
Музыкальная – продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй,
конструирование и др.), способен предложить большое количество
самых разных идей и решений
– учится очень быстро, все схватывает «на лету»;
– быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального
заучивания, не тратит много времени на запоминание;
– знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстни-
ки обычно не знают;
– обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть по зна-
ниям должен был бы учиться в более старшем классе;
– проявляет ярко выраженную разностороннюю любознательность;
– читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением
своих сверстников на год или два;
– умеет делать выводы и обобщения;
– в свободное время любит читать научно-популярные издания (дет-
ские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом,
чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.)
– разнообразен в рисунках, оригинален в выборе сюжетов, обычно
изображает много разных людей, предметов, ситуаций;
– становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую
картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую
(художественно выполненную) вещь;
– способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисун-
ков, камней, марок, открыток и т. п.;
– любит использовать какой-либо новый материал для изготовления
игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на
игровой площадке;
– в свободное время охотно рисует, лепит, создает композиции, име-
ющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т. п.),
без побуждения взрослых;
– обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои
чувства и настроение;
– любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пла-
стилином, бумагой, клеем;
– может высказать свою оценку произведениям искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисун-
ке или созданной игрушке, скульптуре
– проявляет большой интерес к музыкальным занятиям;
– чутко реагирует на характер и настроение музыки;
– хорошо поет;
– в игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энер-
гии и чувств;
119