Page 121 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 121

Вид одаренности                                       Признаки у ребенка
Академическая      – способен по-разному подойти к одной и той же проблеме;
(научная)          – способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и
Художественно-     чужие идеи;
изобразительная    – любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не лю-
                   бит уже испытанных вариантов;
Музыкальная        – продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй,
                   конструирование и др.), способен предложить большое количество
                   самых разных идей и решений
                   – учится очень быстро, все схватывает «на лету»;
                   – быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального
                   заучивания, не тратит много времени на запоминание;
                   – знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстни-
                   ки обычно не знают;
                   – обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть по зна-
                   ниям должен был бы учиться в более старшем классе;
                   – проявляет ярко выраженную разностороннюю любознательность;
                   – читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением
                   своих сверстников на год или два;
                   – умеет делать выводы и обобщения;
                   – в свободное время любит читать научно-популярные издания (дет-
                   ские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом,
                   чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.)
                   – разнообразен в рисунках, оригинален в выборе сюжетов, обычно
                   изображает много разных людей, предметов, ситуаций;
                   – становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую
                   картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую
                   (художественно выполненную) вещь;
                   – способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисун-
                   ков, камней, марок, открыток и т. п.;
                   – любит использовать какой-либо новый материал для изготовления
                   игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на
                   игровой площадке;
                   – в свободное время охотно рисует, лепит, создает композиции, име-
                   ющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т. п.),
                   без побуждения взрослых;
                   – обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои
                   чувства и настроение;
                   – любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пла-
                   стилином, бумагой, клеем;
                   – может высказать свою оценку произведениям искусства, пытается
                   воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисун-
                   ке или созданной игрушке, скульптуре
                   – проявляет большой интерес к музыкальным занятиям;
                   – чутко реагирует на характер и настроение музыки;
                   – хорошо поет;
                   – в игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энер-
                   гии и чувств;

                   119
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126