Page 113 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 113
• юридическая ответственность за порчу имущества: к примеру, граффити
можно квалифицировать по ч. 1 ст. 214 УК РФ «Вандализм» (вандализмом при-
знается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на обще-
ственном транспорте или иных общественных местах), которая наказывается
штрафом до 40 000 руб., либо обязательными работами от 120 до 180 часов,
либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом
на срок до 3-х месяцев;
• экстремистские действия влекут за собой административное или уголов-
ное наказание.
4.3. Основные приемы коррекции поведения «трудных» детей
Педагогический прием – составная часть педагогического метода, хотя по-
рой приемы и методы меняют свои функции, переходят из одного состояния в
другое. В работе с «трудными» детьми необходимо использовать все многооб-
разие педагогических приемов. В концентрированном виде можно их предста-
вить следующим образом (табл. 4):
Таблица 4
Педагогические приемы,
используемые для корректировки поведения детей112
Приемы Характеристика
проявление гуманизма Созидательные
просьба доброта, внимание, забота
поощрение вежливое обращение с призывом что-либо сделать
похвала, одобрение, награда, доверие, удовлетворение
«авансирование личности» определенных интересов и потребностей, выражение по-
ложительного отношения
обходное движение предоставление воспитаннику определенного блага, вы-
прощение сказывание положительного мнения о личности, которая
проявление огорчения в это время в полной мере его не заслуживает
мастерство учителя поддержка воспитанника в трудной ситуации, когда он
этого не ожидает
отпущение вины (извинение), освобождение от наказания
внешнее проявление досады
возможность удивить и восхитить ребенка
112 Составлено на основании: Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. –
М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 78, 491; Педагогический словарь. – С. 141, 215;
Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. –
С. 88–90.
111