Page 112 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 112
мальной группе имеет не только негативные (об этом чуть ниже), но более –
позитивные последствия, так как неформальная группа – это:
• дополнительный круг социализации, своеобразная тренировка взрослой
жизни;
• возможность реализации собственного интереса, который не может быть
удовлетворен в рамках школьной секции, кружка, клуба (танцевального, ху-
дожественного, краеведческого, волонтерского и др.), тем более, что не всем
детям такие занятия по нраву;
• один из путей подростка, позволяющий ему пойти не по криминальному
пути;
• среда, в которой носят определенную одежду, определенно думают, испо-
ведуют определенные ценности, а это важно для детей, которые пока не готовы
к выбору и не очень любят думать, им гораздо проще влиться в какую-то среду
с четко прописанными правилами;
• возможность оторваться от родителей, причем сделать это более безболез-
ненно, чем если бы подросток сразу шагнул во взрослую жизнь; при этом не-
формалами становятся не только «трудные» подростки из неблагополучных се-
мей, но и дети очень обеспеченных родителей, ребята из семей интеллигентов;
• совместное проведение досуга и возможность приобрести друзей;
• путь к расширению кругозора в определенной области (реконструкторы –
история; анимэ – культура Японии);
• возможность, по мнению некоторых психологов и социологов, приобрести
первый сексуальный опыт с тем человеком, с которым ты общаешься, которого ты
знаешь.
Вместе с тем родители и сам ребенок должен знать о рисках, которые его
подстерегают:
• участие в досуговых спортивных неформальных объединениях может
привести к травмам и даже инвалидности;
• увлечение группами самовыражения может привести в дальнейшем к инфан-
тильности, изолированности от общества, неспособности решать взрослые про-
блемы;
• практически в каждой такой группе распространена практика приема ал-
коголя и легких наркотиков, что может повлечь за собой серьезные зависимо-
сти;
• возможно заражение ВИЧ или венерическими болезнями;
• участие в агрессивных субкультурных группах (хулсу, скинхеды, гопники,
футбольные хулиганы и др.) приучает к насильственному решению проблем
и развивает такое качество личности, как агрессивность, которое может стать
основой для включенности в экстремистскую деятельность;
110