Page 104 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 104
Основные черты Проявления в школе Необходимые действия
контролирующих побужде- и их последствия – помогать ребенку осоз-
ний; нать свои недостатки и вы-
– крайне низкая терпимость (характерно для подростко- работать желание их устра-
в области социального взаи- вого возраста); нить;
модействия или отсутствие – поддаются тлетворному – формировать твердые мо-
терпимости вообще влиянию алкоголя; ральные устои, развивать
– зачастую имеют повышен- навыки самоконтроля;
ную сексуальность и могут – отвлекать ребенка в пери-
вступать в неупорядоченные од раздражения на другие
интимные связи; дела;
– может выйти из класса, – включать таких детей в
раздраженно хлопнув две- напряженный труд, особен-
рью; но физический
– допускает грубость в от-
ношениях с товарищами и
педагогами;
– в состоянии сильного гне-
ва может ругаться и допу-
скать рукоприкладство
– противоположность ги- Дистимический тип – необходимо закреплять у
пертимическому типу; – не умеют контактировать с таких детей устойчивое и
– концентрация на мрачных, окружающими; продолжительное оптими-
печальных сторонах жизни; – неразговорчивы; стическое настроение;
– пессимистическое отноше- – не любят быть в коллекти- – нужен очень осторожный
ние к будущему; ве; и тактичный подход, даже в
– несвойственны актив- – отторгаются сверстниками беседе наедине нужно при-
ность, а тем более гиперак- из-за угрюмости, неразго- бегать в начале к проблемам
тивность; ворчивости; аналогичным «анонимному
– располагают обострённым – добросовестны; обсуждению» и «зеркалу»
чувством справедливости, – ценят тех, кто с ними дру-
а также замедленностью жит, и готовы им подчинят-
мышления ся
– бурная, экзальтированная Экзальтированный тип – необходимо закреплять у
реакция; – часто меняющееся настро- таких детей устойчивое и
– восторженное восприятие ение мешает учебе и может продолжительное оптими-
радостных событий и отчая- раздражать окружающих; стическое настроение
ние от печальных; – незначительные трения
– крайняя впечатлитель- с одноклассниками могут
ность; привести ребенка в состоя-
– внутренняя впечатлитель- ние безысходности;
ность и переживание соче- – любят проводить отдых на
таются с их ярким выраже- природе;
нием; – сильно привязываются к
– частое чередование эмоци- людям;
ональных состояний, резкие – готовы бескорыстно помо-
перепады настроения гать другому человеку;
102