Page 104 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 104

Основные черты            Проявления в школе          Необходимые действия
контролирующих побужде-               и их последствия     – помогать ребенку осоз-
ний;                                                       нать свои недостатки и вы-
– крайне низкая терпимость   (характерно для подростко-    работать желание их устра-
в области социального взаи-  вого возраста);               нить;
модействия или отсутствие    – поддаются тлетворному       – формировать твердые мо-
терпимости вообще            влиянию алкоголя;             ральные устои, развивать
                             – зачастую имеют повышен-     навыки самоконтроля;
                             ную сексуальность и могут     – отвлекать ребенка в пери-
                             вступать в неупорядоченные    од раздражения на другие
                             интимные связи;               дела;
                             – может выйти из класса,      – включать таких детей в
                             раздраженно хлопнув две-      напряженный труд, особен-
                             рью;                          но физический
                             – допускает грубость в от-
                             ношениях с товарищами и
                             педагогами;
                             – в состоянии сильного гне-
                             ва может ругаться и допу-
                             скать рукоприкладство

– противоположность ги-          Дистимический тип         – необходимо закреплять у
пертимическому типу;         – не умеют контактировать с   таких детей устойчивое и
– концентрация на мрачных,   окружающими;                  продолжительное оптими-
печальных сторонах жизни;    – неразговорчивы;             стическое настроение;
– пессимистическое отноше-   – не любят быть в коллекти-   – нужен очень осторожный
ние к будущему;              ве;                           и тактичный подход, даже в
– несвойственны актив-       – отторгаются сверстниками    беседе наедине нужно при-
ность, а тем более гиперак-  из-за угрюмости, неразго-     бегать в начале к проблемам
тивность;                    ворчивости;                   аналогичным «анонимному
– располагают обострённым    – добросовестны;              обсуждению» и «зеркалу»
чувством справедливости,     – ценят тех, кто с ними дру-
а также замедленностью       жит, и готовы им подчинят-
мышления                     ся

– бурная, экзальтированная     Экзальтированный тип        – необходимо закреплять у
реакция;                     – часто меняющееся настро-    таких детей устойчивое и
– восторженное восприятие    ение мешает учебе и может     продолжительное оптими-
радостных событий и отчая-   раздражать окружающих;        стическое настроение
ние от печальных;            – незначительные трения
– крайняя впечатлитель-      с одноклассниками могут
ность;                       привести ребенка в состоя-
– внутренняя впечатлитель-   ние безысходности;
ность и переживание соче-    – любят проводить отдых на
таются с их ярким выраже-    природе;
нием;                        – сильно привязываются к
– частое чередование эмоци-  людям;
ональных состояний, резкие   – готовы бескорыстно помо-
перепады настроения          гать другому человеку;

                             102
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109