Page 101 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 101

Основные черты             Проявления в школе        Необходимые действия
– высокая устойчивость аф-             и их последствия   – использование несущих
фекта;                                                    коррекционный потенциал
– длительный эмоциональ-      – месть различными путями;  фраз, которые могут быть
ный отклик и переживания;     – в 83% случае педагоги не  обращены как бы и не к
– обидчивость;                обращают внимания на дан-   самому акцентуанту, а к
– злопамятность и мститель-   ные проявления, хотя за-    группе в целом (общие рас-
ность в случае оскорбления    стревающий тип характерен   суждения о нецелесообраз-
личных интересов и досто-     для учащихся с асоциальной  ности длительных обид,
инства;                       направленностью, с девиа-   мстительности, хотя бы с
– болезненная обидчивость;    циями поведения, с выра-    точки зрения разрушения
– сочетание переживаний с     женной социальной дезап-    нервно-психического и со-
фантазированием, вынаши-      тацией и с делинквентным    матического здоровья само-
ванием плана ответа или ме-   поведением                  го обижающегося);
сти обидчику;                                             – поощрение позитивных
– среди различного типа                                   действий ребенка;
акцентуаций этот тип зани-                                – разумное направление че-
мает в группе деликвентов                                 столюбивых поисков
5–6-е ранговое место и со-
ставляет 24 %

– высокая чувствительность           Эмотивный тип        – необходимы эмоциональ-
и глубокие реакции в обла-    – ярко выражена потреб-     ная открытость, чувстви-
сти тонких эмоций;            ность в сочувствии и сопе-  тельность и эмоциональная
– мягкосердечие, доброта,     реживании;                  отзывчивость педагога;
задушевность, эмоциональ-     – могут сбегать из дома и   – нельзя допускать фальши,
ная отзывчивость, высоко-     школы в случае непонима-    безразличия и черствости,
развитая эмпатия;             ния со стороны взрослых;    так как это серьезно влияет
– заметно выраженные реак-    – очень часто эмотивные     на эмоциональное состоя-
ции в различных ситуациях;    пики в характере подростка  ние ребенка;
– повышенная слезливость      остаются незамеченными со   – необходимо закреплять у
(«глаза на мокром месте»)     стороны педагогов           таких детей устойчивое и
                                                          продолжительное оптими-
                                                          стическое настроение

– повышенная аккуратность;         Педантичный тип        – не поручать таким детям
– тяга к порядку;             – конфликты с окружающи-    заданий, не требующих
– нерешительность и осто-     ми, если им не дают выпол-  тщательности;
рожность;                     нить какую-то работу;       – проводить беседы, в ходе
– тщательное обдумывание      – не любят большую и сроч-  которых объяснять ребен-
всех своих действий;          ную работу, не требующую    ку, что в мире не бывает
– нежелание и неспособ-       тщательного исполнения в    идеального порядка, и об-
ность к быстрым переменам,    деталях;                    стоятельства жизни могут
принятию ответственности;     – если не имеют возможно-   быть непредсказуемыми;
– любовь к своей работе, не-  сти проявить свою педан-    – приучать к дисциплине,
желание к ее перемене;        тичность и сверхаккурат-    воспитывать у них силу
– добросовестность в быту     ность, то могут прийти в    воли, позволяющую не по-
                              возбужденное состояние;

                              99
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106