Page 101 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 101
Основные черты Проявления в школе Необходимые действия
– высокая устойчивость аф- и их последствия – использование несущих
фекта; коррекционный потенциал
– длительный эмоциональ- – месть различными путями; фраз, которые могут быть
ный отклик и переживания; – в 83% случае педагоги не обращены как бы и не к
– обидчивость; обращают внимания на дан- самому акцентуанту, а к
– злопамятность и мститель- ные проявления, хотя за- группе в целом (общие рас-
ность в случае оскорбления стревающий тип характерен суждения о нецелесообраз-
личных интересов и досто- для учащихся с асоциальной ности длительных обид,
инства; направленностью, с девиа- мстительности, хотя бы с
– болезненная обидчивость; циями поведения, с выра- точки зрения разрушения
– сочетание переживаний с женной социальной дезап- нервно-психического и со-
фантазированием, вынаши- тацией и с делинквентным матического здоровья само-
ванием плана ответа или ме- поведением го обижающегося);
сти обидчику; – поощрение позитивных
– среди различного типа действий ребенка;
акцентуаций этот тип зани- – разумное направление че-
мает в группе деликвентов столюбивых поисков
5–6-е ранговое место и со-
ставляет 24 %
– высокая чувствительность Эмотивный тип – необходимы эмоциональ-
и глубокие реакции в обла- – ярко выражена потреб- ная открытость, чувстви-
сти тонких эмоций; ность в сочувствии и сопе- тельность и эмоциональная
– мягкосердечие, доброта, реживании; отзывчивость педагога;
задушевность, эмоциональ- – могут сбегать из дома и – нельзя допускать фальши,
ная отзывчивость, высоко- школы в случае непонима- безразличия и черствости,
развитая эмпатия; ния со стороны взрослых; так как это серьезно влияет
– заметно выраженные реак- – очень часто эмотивные на эмоциональное состоя-
ции в различных ситуациях; пики в характере подростка ние ребенка;
– повышенная слезливость остаются незамеченными со – необходимо закреплять у
(«глаза на мокром месте») стороны педагогов таких детей устойчивое и
продолжительное оптими-
стическое настроение
– повышенная аккуратность; Педантичный тип – не поручать таким детям
– тяга к порядку; – конфликты с окружающи- заданий, не требующих
– нерешительность и осто- ми, если им не дают выпол- тщательности;
рожность; нить какую-то работу; – проводить беседы, в ходе
– тщательное обдумывание – не любят большую и сроч- которых объяснять ребен-
всех своих действий; ную работу, не требующую ку, что в мире не бывает
– нежелание и неспособ- тщательного исполнения в идеального порядка, и об-
ность к быстрым переменам, деталях; стоятельства жизни могут
принятию ответственности; – если не имеют возможно- быть непредсказуемыми;
– любовь к своей работе, не- сти проявить свою педан- – приучать к дисциплине,
желание к ее перемене; тичность и сверхаккурат- воспитывать у них силу
– добросовестность в быту ность, то могут прийти в воли, позволяющую не по-
возбужденное состояние;
99