Page 103 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 103
Основные черты Проявления в школе Необходимые действия
ности, повышенную словоо- и их последствия – беседа во время подъема
хотливость, активность; об особенностях ребенка и
– печальные события вызы- необходимости контроли-
вают не только огорчение, но ровать себя;
и подавленность, что ведет – вселять уверенность в
к замедленности реакций и том, что за спадом обяза-
мышления, замедлению и тельно последует подъём,
снижению эмоционального что причина таких перепа-
отклика дов заключена в особенно-
стях физиологических про-
цессов его организма;
– давать поручения и зада-
ния, отвлекающие от отри-
цательных эмоций
– потребность и постоянное Демонстративный тип – нельзя игнорировать лич-
стремление произвести впе- – стремятся достичь успеха ность такого типа, так как
чатление, привлечь к себе любыми способами; это может привести к де-
внимание, быть в центре – в случае угасания интереса монстративному суициду
внимания; к ним ищут способы призна- или демонстративной де-
– тщеславное поведение, ча- ния их необычности; линквентности;
сто нарочито демонстратив- – стараются увильнуть от – не следует публично «ра-
ное, театральное; напряженной работы; зоблачать» его обман или
– самовосхваление, рассказы – непризнание со стороны фантазии, лучше погово-
о себе или о событиях, в ко- кого-либо может приводить рить с подростком наедине;
торых эта личность занима- к уходу из школы, побегу из – необходимо поддержи-
ла центральное место (при дома, даже суициду; вать творческое начало та-
этом события могут быть – у девушек возможны де- кого ребенка, привлекать
сильно приукрашены), при монстративное поведение, в школьный театр, делать
этом они верят в свою ложь; афиширование своих реаль- конферансье;
– эгоцентризм; ных и нереальных сексуаль- – переключать ребенка на
– имеют богатое воображе- ных связей, самооговоры в какие-либо позитивные
ние; целях привлечения к себе дела
– умеют вызывать к себе внимания окружающих, что
симпатию и искреннее рас- в отдельных случаях может
положение привести к насилию со сто-
роны противоположного
пола
– выраженная импульсив- Возбудимый тип – не допускать действий по
ность поведения; – насильственные действия, типу «импульсивность на
– манера общения и поведе- опасные с социальной точки импульсивность» и «нетер-
ния зависит не от логики и зрения и сопровождающие- пимость на нетерпимость»;
рациональной оценки своих ся суровыми правовыми по- – обучение детей и педаго-
поступков, а от импульсов, следствиями; гов методам саморегуля-
влечения, инстинкта или не- – неумеренность и нераз- ции;
борчивость в еде и питье
101