Page 103 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 103

Основные черты      Проявления в школе                 Необходимые действия
ности, повышенную словоо-       и их последствия            – беседа во время подъема
хотливость, активность;                                     об особенностях ребенка и
– печальные события вызы-                                   необходимости контроли-
вают не только огорчение, но                                ровать себя;
и подавленность, что ведет                                  – вселять уверенность в
к замедленности реакций и                                   том, что за спадом обяза-
мышления, замедлению и                                      тельно последует подъём,
снижению эмоционального                                     что причина таких перепа-
отклика                                                     дов заключена в особенно-
                                                            стях физиологических про-
                                                            цессов его организма;
                                                            – давать поручения и зада-
                                                            ния, отвлекающие от отри-
                                                            цательных эмоций

– потребность и постоянное      Демонстративный тип         – нельзя игнорировать лич-
стремление произвести впе-    – стремятся достичь успеха    ность такого типа, так как
чатление, привлечь к себе     любыми способами;             это может привести к де-
внимание, быть в центре       – в случае угасания интереса  монстративному суициду
внимания;                     к ним ищут способы призна-    или демонстративной де-
– тщеславное поведение, ча-   ния их необычности;           линквентности;
сто нарочито демонстратив-    – стараются увильнуть от      – не следует публично «ра-
ное, театральное;             напряженной работы;           зоблачать» его обман или
– самовосхваление, рассказы   – непризнание со стороны      фантазии, лучше погово-
о себе или о событиях, в ко-  кого-либо может приводить     рить с подростком наедине;
торых эта личность занима-    к уходу из школы, побегу из   – необходимо поддержи-
ла центральное место (при     дома, даже суициду;           вать творческое начало та-
этом события могут быть       – у девушек возможны де-      кого ребенка, привлекать
сильно приукрашены), при      монстративное поведение,      в школьный театр, делать
этом они верят в свою ложь;   афиширование своих реаль-     конферансье;
– эгоцентризм;                ных и нереальных сексуаль-    – переключать ребенка на
– имеют богатое воображе-     ных связей, самооговоры в     какие-либо позитивные
ние;                          целях привлечения к себе      дела
– умеют вызывать к себе       внимания окружающих, что
симпатию и искреннее рас-     в отдельных случаях может
положение                     привести к насилию со сто-
                              роны противоположного
                              пола

– выраженная импульсив-              Возбудимый тип         – не допускать действий по
ность поведения;              – насильственные действия,    типу «импульсивность на
– манера общения и поведе-    опасные с социальной точки    импульсивность» и «нетер-
ния зависит не от логики и    зрения и сопровождающие-      пимость на нетерпимость»;
рациональной оценки своих     ся суровыми правовыми по-     – обучение детей и педаго-
поступков, а от импульсов,    следствиями;                  гов методам саморегуля-
влечения, инстинкта или не-   – неумеренность и нераз-      ции;
                              борчивость в еде и питье

                              101
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108