Page 102 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 102
Основные черты Проявления в школе Необходимые действия
и их последствия гружаться в свои сомнения,
а своевременно переходить
– любят порядок на рабочем к следующим действиям и
месте и не терпят, когда дру- мыслям
гие трогают их вещи;
– действуют в соответствии
со строгим порядком и нерв-
ничают, когда этот порядок
нарушается;
– испытывают трудности в
общении
– повышенная тревожность; Тревожный тип – необходимо воспитывать
– беспокойство по поводу – ребенок сильно нервнича- волю и смелый мужествен-
возможных неудач; ет во время контрольных, на ный характер, умение по-
– беспокойство за свою судь- уроках постоянно переспра- стоять за себя и дать отпор
бу и судьбу близких, хотя шивает, требует подробного обидчикам;
поводы для этого незначи- объяснения; – педагогам нельзя быть с
тельны; – быстро устает, утомляет- такими детьми чересчур
– робость, иногда с проявле- ся, тяжело переключается на категоричными и требова-
нием покорности; другую деятельность (уста- тельными;
– постоянная насторожен- лость от постоянного кон- – таких детей нужно под-
ность перед внешними об- троля и напряжения); бадривать и вселять в них
стоятельствами сочетается с – если не удается сразу вы- уверенность в успехе (по-
неуверенностью в собствен- полнить задание, отказыва- вышение самооценки);
ных силах; ется от дальнейшего выпол- – категорически нельзя
– желает произвести на нения; сравнивать таких детей
окружающих хорошее впе- – окружающие дети, подме- друг с другом;
чатление: твердо знает, как чая их боязливость, нередко – нужно обучать ребенка
надо себя вести, чтобы не их обижают и даже бьют способам снятия мышеч-
было проблем и замечаний: ного и эмоционального на-
не говорить неправду, не пряжения;
опаздывать, не испытывать – следует обучать ребёнка
ни к кому неприязни, пере- умению управлять собой в
ходить улицу только на зе- конкретных, наиболее вол-
леный свет, уметь достойно нующих для него ситуаци-
проигрывать и т.д. ях;
– занятия ритмикой, гимна-
стикой
Циклотимический (аффективно-лабильный) тип
– нередкая и неслучайная – учатся неровно, случивши- – пристальное внимание;
смена гипертимических и еся упущения наверстывают – особая эмоциональная и
дистимических состояний; с трудом, порождают в себе психологическая поддерж-
– при гипертимической фазе отвращение к занятиям; ка во время спада (особен-
радостные события вызы- – бывают навязчивы в об- но в присутствии сверстни-
вают не только радостные щении или, наоборот, зам- ков);
эмоции, но и жажду деятель- кнуты
100