Page 70 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 70
логичности, последовательности совместной с другими людьми
креативной деятельности;
стимуле к развитию социальной активности;
эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущени-
ем способности к преобразованию действительности;
возможности подспудно получить наряду с предметным еще и
педагогический результат в виде важных для жизни личностных прираще-
ний29.
Общие выводы, ставшие очевидными к настоящему времени, выра-
жаются в том, что педагогическое проектирование:
является управляемым процессом, представляющим систему со
сложной внутренней структурой;
основывается на системном подходе, где в качестве системы вы-
ступают и объект, и процесс проектирования;
основано на творчестве проектировщика и накопленном педаго-
гическом опыте;
имеет нелинейный, вариативный характер;
предусматривает наличие обратной связи между проектируемым
объектом и проектировщиком через экспериментальные действия;
зависит от внешней среды;
предполагает детальную предварительную разработку конечного
результата.
2.2. Теоретические основы педагогического проектирования
2.2.1. Педагогическое проектирование
как квалификационная характеристика
Проектирование (лат. projectus – брошенный вперед) – тесно связан-
ная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию
образа будущего предполагаемого продукта. Педагогическое проектиро-
вание – это функция любого педагога, которому необходимо предвари-
тельно разработать основные детали предстоящей деятельности, направ-
ленной на включение в процесс этой деятельности детей. Таких деталей
29 Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: Учеб.
пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
68