Page 73 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 73
«Профессиональный стандарт педагога (педагогическая дея-
тельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом
министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18 октября 2013 г. № 544н и в течение многих лет проходящий процедуру
юридического оформления (планируется его введение с 1 января 2020 г.)
определяет, что в трудовые функции педагога входят педагогическая дея-
тельность по проектированию образовательного процесса, основных об-
щеобразовательных программ, воспитательных программ, участие в раз-
работке программы развития образовательной организации, планирование
учебных занятий, организация различных видов внеурочной деятельности,
постановка воспитательных целей, формирование детско-взрослых сооб-
ществ, организация исследовательской деятельности обучающихся и др. 38
2.2.2. Основные требования к педагогическому проекту
Как видно из указанных документов, предметом (и конкретным ре-
зультатом) проектирования может быть целый спектр материалов (доку-
ментов): планы, программы, методические разработки уроков, классных
часов, положения о конкурсах, сценарии и т. п., каждый из которых можно
считать педагогическим проектом. К любой из названных форм можно
применить проектные требования: необходимо обозначить актуальность,
цель, задачи, планируемые результат и конкретный продукт, ресурсы и
т. д. Проиллюстрируем данный вывод несколькими примерами (табл. 1).
Таблица 1
Проектные требования
Составляю- Программа Положение Методическая
щие проекта элективного курса о фотоконкурсе разработка классного часа
«История Урала» «Люблю тебя, мой край
«Символы российского
родной» государства»
Заявитель Данные о заявителе: фамилия, имя, отчество; год рождения; место
проекта учебы (территория, образовательное учреждение, класс); координа-
ты (домашний адрес с указанием индекса, телефон, e-mail)
38 Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) //
Педагог: профессиональная деятельность и совершенствование: Сб. нормативных доку-
ментов по состоянию на 1 сентября 2015 года. – М.: Национальное образование, 2016. –
С. 19, 21, 22, 24, 35.
71