Page 71 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 71

может быть множество, и в совокупности они могут рассматриваться как
педагогический проект.

       Предметом педагогического проектирования могут быть педагоги-
ческие системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. Про-
ектируя конкретные формы педагогической деятельности, педагог одно-
временно проектирует условия, при которых могут быть достигнуты педа-
гогические цели, планируемые личные результаты обучающихся (воспи-
танников), основные направления и виды работы, способы реализации со-
держания деятельности, возможности взаимодействия детей внутри груп-
пы, взаимодействие с субъектами (конкретными людьми) и объектами
(музеями, центрами внешкольной работы, библиотеками и др.) вне обра-
зовательного учреждения, продумывает критерии анализа достигнутых
результатов.

       В данном пособии речь пойдет о педагогическом процессе и о педа-
гогическом проекте как разработанной системе и структуре действий пе-
дагога с целью реализации конкретной педагогической задачи с уточнени-
ем роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий,
их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы
этих действий – проще говоря, о конкретных формах организации педаго-
гического процесса и о конкретных видах педагогических проектов (пла-
нах, программах, положениях, методических разработках классных часов,
массовых мероприятий и др.), связанных с гражданско-патриотическим
воспитанием обучающихся.

       Основные документы в сфере образования, позволяющие акценти-
ровать внимание на таком виде педагогической деятельности, как проект-
ная:

        «Единый квалификационный справочник должностей руководи-
телей, специалистов и служащих», утвержденный приказом министерства
здравоохранения и социальной политики № 761н от 26 августа 2010 г.
(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников об-
разования»). Согласно этому документу, учитель планирует учебный про-
цесс, разрабатывает рабочую программу по предмету или курсу, организу-
ет исследовательскую деятельность обучающихся30, преподаватель – раз-
рабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей

30 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих», утвержденный приказом министерства здравоохранения и социальной полити-
ки № 761н от 26 августа 2010 г. (раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования») // Педагог: профессиональная деятельность и совершенствова-
ние: Сб. нормативных документов по состоянию на 1 сентября 2015 года. – М.: Нацио-
нальное образование, 2016. – С. 55.

                                               69
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76