Page 69 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 69

симость, а также разбираться в сложности и многогранности педагогиче-
ских явлений. Уже в 1980-е гг. отечественные педагоги Ю. К. Бабанский,
В. П. Беспалько, В. С. Ильин и другие развивали идеи системного подхода
и рассматривали педагогическое проектирование как один из факторов
повышения качества образования28. С начала 2000-х гг. педагогическое
проектирование получило широкое распространение в России: разрабаты-
вались государственные образовательные стандарты, методы и приемы
педагогической деятельности, педагогические технологии, новые типы
образовательных учреждений, педагогические системы.

       Знакомство с научной и научно-популярной литературой по про-
блемам педагогического проектирования позволяет рассматривать этот
процесс как:

        специфический вид педагогической деятельности, направленный
на создание проекта как особого вида продукта;

        научно-практический метод изучения и преобразования действи-
тельности;

        форму порождения инноваций, характерную для технологиче-
ской культуры;

        управленческую процедуру;
        специфический способ развития личности педагога;
        технологию обучения.
       По мнению доктора педагогических наук И. А. Колесниковой, педа-
гогический проект для самого педагога – это:
       1) реальная форма получения финансовой поддержки в инноваци-
онных начинаниях;
       2) возможность подняться на новую ступень профессионального
мастерства;
       3) способ активизации бытия в педагогической действительности;
       4) особая форма развития творческих отношений с коллегами;
       5) личностное развитие, основанное:
        на продуктивности воображения, которое творит субъективную
реальность и нормирует (программирует) действия по изменению того или
иного объекта;
        силе и свободе творчества;

28 См. подробнее: Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика,
1989. – 560 с.; Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика,
1989. – 192 с.; Методические рекомендации по совершенствованию подготовки студентов к
работе в школе / В. С. Ильин, В. Я. Доронин, В. Н. Зайченко и др. – Волгоград: ВГПИ,

1990.

                                               67
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74