Page 72 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 72
дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество
подготовки обучающихся31, педагог-организатор – организует работу дет-
ских клубов, кружков и секций, исследовательскую деятельность обуча-
ющихся32 (что невозможно без планирования целей и задач деятельности,
планов и программ. – И.О.), воспитатель – разрабатывает план (програм-
му) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников33, пе-
дагог-библиотекарь – разрабатывает рабочую программу, план комплекто-
вания библиотеки34, педагог дополнительного образования – участвует в
разработке образовательных программ, составляет планы и программы
занятий, организует исследовательскую деятельность обучающихся35, ме-
тодист – участвует в разработке методических и информационных мате-
риалов, разрабатывает необходимую документацию по проведению кон-
курсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и др.36
«Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвер-
жденном приказом № 276 министерства образования и науки Российской
Федерации от 7 апреля 2014 г. В этом документе основанием для аттеста-
ции на первую и высшую категорию является выявленные способности
детей к научной (интеллектуальной) деятельности, активное участие педа-
гогов в работе методических объединений, что предполагает высокий уро-
вень их проектной деятельности. Для педагогов, претендующих на выс-
шую категорию, выдвигается также требование разработки программно-
методического сопровождения образовательного процесса37 (чтобы заин-
тересовать обучающихся интеллектуальной деятельностью, необходимо
разработать программу по предмету, программу деятельности научного
общества или кружка, организовать работу по исследованию какой-либо
научной или социальной проблемы; для того, чтобы поделиться педагоги-
ческим опытом, нужно разработать определенный пакет методических
материалов и т. д., то есть активно осуществлять проектную деятель-
ность. – И.О.);
31 Там же. – С. 57.
32 Там же. – С. 58.
33 Там же. – С. 66.
34 Там же. – С. 70.
35 Там же. – С. 73.
36 Там же. – С. 80, 81.
37 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществля-
ющих образовательную деятельность // Педагог: профессиональная деятельность и совер-
шенствование: Сб. нормативных документов по состоянию на 1 сентября 2015 года. – М.:
Национальное образование, 2016. – С. 13, 14.
70