Page 216 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 216

 в чем заключалась их основная задача?
        известны ли имена учителей, работавших в школе в первые годы
советской власти?
        кем они были ранее?
        какие меры предпринимались для ликвидации неграмотности на
селе среди взрослых?
        кто из ваших сельчан участвовал в ликвидации неграмотности?
        были ли среди «ликвидаторов» или обучаемых ваши родные?
        обучались ли они до революции в школе?
        были ли в вашем селе избы-читальни?
        когда появились у вас первые пионерские отряды?
        известны ли имена первых пионеров?
       В 1923 1-я ступень единой трудовой школы стала включать 1–4-е
классы, 2-ступень – 5–9-е классы, стали появляться семилетки, девятилет-
ки, в 1929 г. – десятилетки.
        какие этапы развития прошла ваша школа?
        когда в ней увеличилось число классов?
        когда она стала семилетней, средней?
        как много детей покидало школу до ее окончания?
        по каким причинам?
       В 1924–1934 гг. на Урале работали ШКМ – школы крестьянской
(с 1930 г. – колхозной молодежи) с 3-годичным сроком обучения как
надстройка над начальной школой. Для привлечения сельской молодежи в
них ввели профуклон (сельскохозяйственный, административно-
управленческий, педагогический и др.)
        была ли такая школа в вашем селе, деревне?
        с каким профуклоном она работала?

       6. Школа в 1930–1945 гг.
       В 1930/31 уч. году в СССР было введено всеобщее обязательное
начальное 4-годичное образование, в 1948/49 уч. году – всеобщее обяза-
тельное семилетнее образование.
        какие меры предпринимались для осуществления этого в вашем
селе, деревне?
        что нового появилось в работе школ 1930-х гг.?
        как изменился состав учителей?
        как участвовали учителя и школьники в жизни села, проведении
коллективизации?

                                              214
   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221