Page 216 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 216
в чем заключалась их основная задача?
известны ли имена учителей, работавших в школе в первые годы
советской власти?
кем они были ранее?
какие меры предпринимались для ликвидации неграмотности на
селе среди взрослых?
кто из ваших сельчан участвовал в ликвидации неграмотности?
были ли среди «ликвидаторов» или обучаемых ваши родные?
обучались ли они до революции в школе?
были ли в вашем селе избы-читальни?
когда появились у вас первые пионерские отряды?
известны ли имена первых пионеров?
В 1923 1-я ступень единой трудовой школы стала включать 1–4-е
классы, 2-ступень – 5–9-е классы, стали появляться семилетки, девятилет-
ки, в 1929 г. – десятилетки.
какие этапы развития прошла ваша школа?
когда в ней увеличилось число классов?
когда она стала семилетней, средней?
как много детей покидало школу до ее окончания?
по каким причинам?
В 1924–1934 гг. на Урале работали ШКМ – школы крестьянской
(с 1930 г. – колхозной молодежи) с 3-годичным сроком обучения как
надстройка над начальной школой. Для привлечения сельской молодежи в
них ввели профуклон (сельскохозяйственный, административно-
управленческий, педагогический и др.)
была ли такая школа в вашем селе, деревне?
с каким профуклоном она работала?
6. Школа в 1930–1945 гг.
В 1930/31 уч. году в СССР было введено всеобщее обязательное
начальное 4-годичное образование, в 1948/49 уч. году – всеобщее обяза-
тельное семилетнее образование.
какие меры предпринимались для осуществления этого в вашем
селе, деревне?
что нового появилось в работе школ 1930-х гг.?
как изменился состав учителей?
как участвовали учителя и школьники в жизни села, проведении
коллективизации?
214