Page 217 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 217
как повлияла Великая Отечественная война на жизнь школы?
как изменились программы обучения?
укорачивался ли учебный год, время уроков?
в каких формах учителя и учащиеся помогали фронту?
– работали на поле, ферме?
– участвовали в сборе денежных средств?
– отправляли на фронт посылки с вещами?
– переписывались с фронтовиками, с ранеными из госпиталей?
были ли среди эвакуированных учителя, из какого города, рабо-
тали ли они в вашей школе?
как война сказалась на быте школьников?
В 1944 году появились ШСМ – школы сельской молодежи для обу-
чения без отрыва от производства.
была ли открыта такая школа у вас?
что особенно запомнилось старшему поколению об этом времени?
7. Школа в 1946–1953 гг.
что изменилось в жизни вашей школы после войны?
где школа располагалась, рядом с какими зданиями? В центре села?
когда было построено ее здание? Делался ли к нему пристрой?
была ли школа просторной, приспособленной для занятий?
хватало ли классных комнат для занятий или в одном помещении
приходилось работать двум-трем классам?
имела ли школа мастерские? Какие?
была ли в школе библиотека?
имелся ли пришкольный участок?
какие культуры на нем выращивались?
был ли школьный двор?
что на нем располагалось?
были ли какие-то качели, спортивные снаряды и пр.?
были ли шефы у школы?
в чем выражалась их помощь школе?
бывали ли школьники в гостях у шефов?
что запомнилось из этих посещений?
Учителя.
кто являлся директором школы? Какие предметы он вел?
сколько в школе было учителей?
215