Page 217 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 217

 как повлияла Великая Отечественная война на жизнь школы?
        как изменились программы обучения?
        укорачивался ли учебный год, время уроков?
        в каких формах учителя и учащиеся помогали фронту?
       – работали на поле, ферме?
       – участвовали в сборе денежных средств?
       – отправляли на фронт посылки с вещами?
       – переписывались с фронтовиками, с ранеными из госпиталей?
        были ли среди эвакуированных учителя, из какого города, рабо-
тали ли они в вашей школе?
        как война сказалась на быте школьников?
       В 1944 году появились ШСМ – школы сельской молодежи для обу-
чения без отрыва от производства.
        была ли открыта такая школа у вас?
        что особенно запомнилось старшему поколению об этом времени?

       7. Школа в 1946–1953 гг.
        что изменилось в жизни вашей школы после войны?
        где школа располагалась, рядом с какими зданиями? В центре села?
        когда было построено ее здание? Делался ли к нему пристрой?
        была ли школа просторной, приспособленной для занятий?
        хватало ли классных комнат для занятий или в одном помещении
приходилось работать двум-трем классам?
        имела ли школа мастерские? Какие?
        была ли в школе библиотека?
        имелся ли пришкольный участок?
        какие культуры на нем выращивались?
        был ли школьный двор?
        что на нем располагалось?
        были ли какие-то качели, спортивные снаряды и пр.?
        были ли шефы у школы?
        в чем выражалась их помощь школе?
        бывали ли школьники в гостях у шефов?
        что запомнилось из этих посещений?

       Учителя.
        кто являлся директором школы? Какие предметы он вел?
        сколько в школе было учителей?

                                              215
   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222