Page 215 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 215
отпускали ли их домой на праздники?
какие это могли быть праздники?
сколько классов было в школе: она была одноклассной, двух-
классной, многоклассной?
проводились ли испытания знаний учеников по окончании года,
по окончании обучения?
как проходили такие испытания?
все ли поступившие в школу обязательно заканчивали ее?
как много детей отсеивалось в течение учебного года?
в чем заключались причины досрочного ухода?
были ли среди учащихся школы ваши родные?
4. Грамотность сельских жителей на рубеже XIX–XX вв.:
общий удельный вес грамотных в сельской местности на Урале?
удельный вес грамотных женщин и мужчин?
в какой из уральских губерний грамотных на селе было больше и
почему?
какова была численность сельского населения вашего уезда по
Первой Всеобщей переписи Российской империи 1897 г.?
какой процент жителей умел читать?
какое место по уровню грамотности занимал ваш уезд среди про-
чих уездов Урала?
были ли грамотны ваши предки?
в какой школе они учились?
Часть 2. Обучение детей в населенном пункте в советское время
5. Реформа школы в первые годы советской власти:
какие изменения в организацию школьного обучения были вне-
сены после Октябрьской революции?
какие новые цели были поставлены перед школой?
когда произошло отделение церкви от государства и как это ска-
залось на школе?
В 1918 г. в РСФСР был создан новый вид школ – единая трудовая
школа, имевшая две ступени: 1-я ступень – 5 лет, 2-я ступень – 4 года.
сколько надо было учиться в них?
какие новые органы управления были созданы в центре и на ме-
стах по управлению образованием?
213