Page 215 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 215

 отпускали ли их домой на праздники?
        какие это могли быть праздники?
        сколько классов было в школе: она была одноклассной, двух-
классной, многоклассной?
        проводились ли испытания знаний учеников по окончании года,
по окончании обучения?
        как проходили такие испытания?
        все ли поступившие в школу обязательно заканчивали ее?
        как много детей отсеивалось в течение учебного года?
        в чем заключались причины досрочного ухода?
        были ли среди учащихся школы ваши родные?

       4. Грамотность сельских жителей на рубеже XIX–XX вв.:
        общий удельный вес грамотных в сельской местности на Урале?
        удельный вес грамотных женщин и мужчин?
        в какой из уральских губерний грамотных на селе было больше и
почему?
        какова была численность сельского населения вашего уезда по
Первой Всеобщей переписи Российской империи 1897 г.?
        какой процент жителей умел читать?
        какое место по уровню грамотности занимал ваш уезд среди про-
чих уездов Урала?
        были ли грамотны ваши предки?
        в какой школе они учились?

       Часть 2. Обучение детей в населенном пункте в советское время

       5. Реформа школы в первые годы советской власти:
        какие изменения в организацию школьного обучения были вне-
сены после Октябрьской революции?
        какие новые цели были поставлены перед школой?
        когда произошло отделение церкви от государства и как это ска-
залось на школе?
       В 1918 г. в РСФСР был создан новый вид школ – единая трудовая
школа, имевшая две ступени: 1-я ступень – 5 лет, 2-я ступень – 4 года.
        сколько надо было учиться в них?
        какие новые органы управления были созданы в центре и на ме-
стах по управлению образованием?

                                              213
   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220