Page 221 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 221
участвовали ли команды школ в районных соревнованиях и с ка-
ким успехом?
кого помнят выпускники из спортивных «звезд» школы?
кого помнят выпускники из творческих людей школы (педагогов
и учащихся)?
4.5. Педагогический проект: программа внеурочной деятельности
«История Урала в путешествиях и экскурсиях»82
Программа «История Урала в путешествиях и экскурсиях» направ-
лена на изучение истории родного края в форме экскурсий и путешествий
по наиболее интересным и значимым в историческом плане объектам
Урала. Специфика программы в том, что она позволяет в увлекательной и
доступной форме закрепить пройденный в рамках учебного плана матери-
ал и переносит изучение предмета за стены образовательного учреждения,
в атмосферу осязания исторического прошлого. Программа «История
Урала в путешествиях и экскурсиях» предлагает от эпизодических, произ-
вольно выбранных экскурсий и походов перейти к систематической экс-
курсионной программе, осуществляемой по учебному плану. Программа
может быть реализована (8–9-е или 10–11-е классы) как практический
курс туристско-краеведческой деятельности как в учебное, так и в свобод-
ное от занятий и каникулярное время. Она может занять свое место и в
рамках летней оздоровительной кампании, сочетая образовательные и
оздоровительные функции во время экскурсий, путешествий и экспеди-
ций.
Содержание курса представляет собой перечень сгруппированных
по разделам и темам экскурсионных объектов по истории Урала, которые
необходимо посетить учащимся для закрепления теоретически изученного
материала. Перечень охватывает памятники истории и культуры, истори-
ческие объекты Большого Урала в пределах Свердловской, Пермской, Че-
лябинской, Курганской, Оренбургской областей, Республик Башкортостан
и Удмуртия, но большее внимание уделено экскурсиям и путешествиям по
Свердловской области. Экскурсии проводят музейные работники и экс-
82 См. подробнее: Петров С. В. История Урала в путешествиях и экскурсиях // История
Урала: Программа интегрированного курса для учащихся 10–11-х классов средней (пол-
ной) школы. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2003. – С. 75–90.
219