Page 214 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 214

 сроки обучения:
       – несколько месяцев (по окончании полевых работ до начала весен-
них работ);
       – 1 год;
       – 2 года;
       – 3 года;
       – более длительные сроки.
        в какой школе занятия проходили интереснее и живее – земской
или церковно-приходской и почему?
        чем отличались их учебники?

       Учителя:
        в каких учебных заведениях готовились учителя для начальных
школ?
        как подыскивали учителя на должность?
        кто этим занимался?
        кто мог претендовать на должность учителя сельской школы?
        какие требования предъявлялись к его образовательному уровню?
        к каким социальным слоям общества он мог принадлежать?
        могли ли среди учителей быть женщины?
        какова была оплата труда учителя?

       Учащиеся школ:
        в каком возрасте дети поступали в школу?
        был ли он четко ограничен?
        было ли обучение обязательным для всех детей, проживающих в
селе?
        количество учащихся в школе, было ли оно стабильным?
        могли ли девочки учиться с мальчиками или обучение велось
раздельно?
        из каких близлежащих деревень и сел приходили учиться дети?
        за сколько верст им приходилось добираться?
        где их размещали жить (на постой на квартирах чужих людей, в
общежитии)?
        как питались такие дети?
        с какими особыми трудностями приходилось сталкиваться им и
родителям, отдавшим детей в школу соседнего села или деревни?
        были ли у школьников каникулы?

                                              212
   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219