Page 214 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 214
сроки обучения:
– несколько месяцев (по окончании полевых работ до начала весен-
них работ);
– 1 год;
– 2 года;
– 3 года;
– более длительные сроки.
в какой школе занятия проходили интереснее и живее – земской
или церковно-приходской и почему?
чем отличались их учебники?
Учителя:
в каких учебных заведениях готовились учителя для начальных
школ?
как подыскивали учителя на должность?
кто этим занимался?
кто мог претендовать на должность учителя сельской школы?
какие требования предъявлялись к его образовательному уровню?
к каким социальным слоям общества он мог принадлежать?
могли ли среди учителей быть женщины?
какова была оплата труда учителя?
Учащиеся школ:
в каком возрасте дети поступали в школу?
был ли он четко ограничен?
было ли обучение обязательным для всех детей, проживающих в
селе?
количество учащихся в школе, было ли оно стабильным?
могли ли девочки учиться с мальчиками или обучение велось
раздельно?
из каких близлежащих деревень и сел приходили учиться дети?
за сколько верст им приходилось добираться?
где их размещали жить (на постой на квартирах чужих людей, в
общежитии)?
как питались такие дети?
с какими особыми трудностями приходилось сталкиваться им и
родителям, отдавшим детей в школу соседнего села или деревни?
были ли у школьников каникулы?
212