Page 213 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 213

попечительствах и о церковно-приходских школах» 1864 г.; земские шко-
лы по «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г.
(в Пермской губернии земские органы появились в 1870 г.); школы грамо-
ты – частные и в ведении Синода; воскресные школы; мектебе.

        какая из этих школ действовала в вашем населенном пункте или
ближайшем к нему?

        в каком году она была открыта?
        через сколько лет после появления соответствующего закона?
        до какого года действовала школа?
        была ли она преобразована (заменена другим видом школ)?
        в чем заключались особенности этого вида учебных заведений?
        кому подчинялись эти школы, т.е. какие органы контролировали
их деятельность в центре и на местах?
        в чем заключался контроль со стороны церкви?
        на какие средства школа существовала? Выделяло ли на нее
деньги государство, ведомство, местное общество?
        платили ли родители за обучение?
        собирали ли средства на наём помещения или его строительство,
отопление?
        платили ли родители за учебники?

       Программа обучения в школе, действовавшей в вашем населенном
пункте, и учебники:

        какие из перечисленных ниже предметов велись в школе?
       – чтение;
       – объяснительное чтение;
       – письмо;
       – чистописание;
       – основы счета;
       – арифметика;
       – история;
       – география;
       – рисование;
       – Закон Божий.
        чему учили на уроках Закона Божия?
        кто вел эти уроки?
        давались ли в некоторых видах сельских школ профессиональные
навыки и какие?
        имело ли это место в вашей школе?

                                              211
   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218