Page 213 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 213
попечительствах и о церковно-приходских школах» 1864 г.; земские шко-
лы по «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г.
(в Пермской губернии земские органы появились в 1870 г.); школы грамо-
ты – частные и в ведении Синода; воскресные школы; мектебе.
какая из этих школ действовала в вашем населенном пункте или
ближайшем к нему?
в каком году она была открыта?
через сколько лет после появления соответствующего закона?
до какого года действовала школа?
была ли она преобразована (заменена другим видом школ)?
в чем заключались особенности этого вида учебных заведений?
кому подчинялись эти школы, т.е. какие органы контролировали
их деятельность в центре и на местах?
в чем заключался контроль со стороны церкви?
на какие средства школа существовала? Выделяло ли на нее
деньги государство, ведомство, местное общество?
платили ли родители за обучение?
собирали ли средства на наём помещения или его строительство,
отопление?
платили ли родители за учебники?
Программа обучения в школе, действовавшей в вашем населенном
пункте, и учебники:
какие из перечисленных ниже предметов велись в школе?
– чтение;
– объяснительное чтение;
– письмо;
– чистописание;
– основы счета;
– арифметика;
– история;
– география;
– рисование;
– Закон Божий.
чему учили на уроках Закона Божия?
кто вел эти уроки?
давались ли в некоторых видах сельских школ профессиональные
навыки и какие?
имело ли это место в вашей школе?
211