Page 211 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 211
6. Презентационный
презентация книги в ДК СТЗ с приглашением широкого круга за-
интересованных лиц;
информация о выходе книги на страницах газет «Рабочая прав-
да», «Северский рабочий», «Диалог», на сайте Администрации Полевско-
го городского округа;
презентация книги в министерстве образования и молодежной
политики Свердловской области;
встречи с авторами книги в библиотеках города;
презентация книги в образовательных учреждениях города По-
левского.
Приложение 13
Летопись уральских деревень: история школы и образования
(примерный перечень вопросов при написании истории школы
и образования в селе или деревне)81
Часть 1. Обучение детей в населенном пункте до революции
1. Школы грамоты как частные учебные заведения на селе до
XIX века:
дети каких сословий, проживавших на селе, были более грамот-
ными – дворян, духовенства, крестьян и почему?
почему вплоть до XIX в. государство не проявляло заботы об
обучении крестьянских детей грамоте, не открывало для них школ?
по какой причине часть крестьян по собственной инициативе
обучала своих детей чтению, письму и счету?
какие преимущества получали грамотные крестьяне?
почему родители стремились обучить в первую очередь сыновей?
81 Примерный перечень вопросов к разделам 1 – 7 предложен доцентом, канд. ист. наук
(ныне профессором и доктором ист. наук) УрФУ Алевтиной Михайловной Сафроновой.
См.: Сафронова А. М. Летопись уральских деревень. История школы и образования: При-
мерный перечень вопросов для написания истории школы и образования в вашем селе,
деревне / Рекомендации для учителей и учащихся сельских школ. – Екатеринбург: Отделе-
ние туризма и краеведения, 2001. – 12 с.; примерный перечь вопросов к разделам 8–10 со-
ставлен доцентом СЦНЦ УрФУ, канд. ист. наук И. С. Огоновской.
209