Page 149 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 149

в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования.57 Дополнительное образование детей и молодёжи
осуществляется на базе музыкальных, художественных, спортивных школ,
дворцов (домов) творчества, центров технического (художественного)
творчества, центров детской одарённости, станций юных техников
(туристов, экологов, натуралистов), а также на базе общеобразовательных
учреждений во внеурочное время.

       Особенности внеурочной деятельности детей заключаются в том,
что эта деятельность в идеальном варианте осуществляется добровольно
на основе собственных предпочтений ребенка, дает ему большие
возможности для развития личностных качеств (коммуникативных,
познавательных, духовно-нравственных и др.), позволяет ему
самоопределиться в сфере интересов и, возможно, будущей профессии
(творческой, научной, технической и т. д.). По мнению авторов целого
ряда методических пособий для педагогов Д. В. Григорьева и П. В.
Степанова, воспитательные результаты внеурочной деятельности
распределяются по трем уровням, рассматриваемым относительно
когнитивных и социальных практик обучающихся, в результате которых
каждый из них приобретёт знания и опыт, необходимые для социализации
личности, а в конечном итоге  и набор компетенций (социальной,
коммуникативной, гражданской и др.) (табл. 16).

                                                                                   Таблица 16

                  Уровни результатов внеурочной деятельности58

     Уровень    Результат  Субъекты (объекты)
   результатов               взаимодействия

Первый          Социальные знания (об общественных Обучающийся  учитель
                нормах, устройстве общества, о (как значимый носитель
                социально одобряемых и неодобряемых положительного
                формах поведения в обществе и т. д.) социального знания и

                                                                     повседневного опыта)

57 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  М.: УЦ «Перспекти-
ва», 2013. С. 6.
58См.: Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методиче-
ский конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.  3-е изд.  М.:
Просвещение, 2013.  С. 910.

                                              147
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154