Page 148 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 148
Этап и его содержание Чем обусловлена необходимость этапа
наличие в основном оценки сделан-
оценка деятельности участников ного со стороны администрации обра-
реализации программы (внешние и зовательного учреждения;
внутренние эксперты); отсутствия практики опроса, анке-
тирования детей, педагогов, родителей
самооценка собственной деятель- после проведения каких-либо значи-
ности участников проекта; мых мероприятий школьной жизни;
формулирование общих выводов презентация разработанной про-
о результатах реализации програм- граммы зачастую проходит без пуб-
мы; личного обсуждения, что влечет за со-
бой целый ряд проблем: завышенные
оформление отчета о реализации запросы не могут быть реализованы
программы конкретными людьми; автор програм-
мы в одиночку не всегда видит нару-
6. Презентационный: шение логических цепочек; люди, не
участвующие в обсуждении програм-
презентация программы как раз- мы, не считают ее «своей» и т. д.;
работанного педагогического проек- при отсутствии конечной точки в
та и ее обсуждение; реализации программы (подведение
итогов ее реализации) приучает участ-
презентация программы как реа- ников ее реализации к ее формальному
лизованного продукта педагогиче- выполнению по количественному кри-
ского проектирования и его обсуж- терию (чаще всего – по количеству
дение; проведенных мероприятий)
презентация программы на педа-
гогических чтениях, научно-
практической педагогической конфе-
ренции и др.
3.2.2. Программа внеурочной деятельности
(направление: гражданско-патриотическое воспитание)
Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательной
деятельности вне процесса обучения (уроков), позволяющая реализовать
требования ФГОС и основной образовательной программы на уровне
начального, основного и среднего общего образования. В советское время
в отношении данного вида деятельности употреблялись понятия
«внеклассная работа», «внешкольная работа». В законе «Об образовании в
Российской Федерации» используется понятие «дополнительное
образование», которое определяется как вид образования, направленный
на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека
146