Page 148 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 148

Этап и его содержание      Чем обусловлена необходимость этапа
                                     наличие в основном оценки сделан-
 оценка деятельности участников    ного со стороны администрации обра-
реализации программы (внешние и     зовательного учреждения;
внутренние эксперты);                отсутствия практики опроса, анке-
                                    тирования детей, педагогов, родителей
 самооценка собственной деятель-   после проведения каких-либо значи-
ности участников проекта;           мых мероприятий школьной жизни;

 формулирование общих выводов       презентация разработанной про-
о результатах реализации програм-   граммы зачастую проходит без пуб-
мы;                                 личного обсуждения, что влечет за со-
                                    бой целый ряд проблем: завышенные
 оформление отчета о реализации    запросы не могут быть реализованы
программы                           конкретными людьми; автор програм-
                                    мы в одиночку не всегда видит нару-
6. Презентационный:                 шение логических цепочек; люди, не
                                    участвующие в обсуждении програм-
 презентация программы как раз-    мы, не считают ее «своей» и т. д.;
работанного педагогического проек-   при отсутствии конечной точки в
та и ее обсуждение;                 реализации программы (подведение
                                    итогов ее реализации) приучает участ-
 презентация программы как реа-    ников ее реализации к ее формальному
лизованного продукта педагогиче-    выполнению по количественному кри-
ского проектирования и его обсуж-   терию (чаще всего – по количеству
дение;                              проведенных мероприятий)

 презентация программы на педа-
гогических чтениях, научно-
практической педагогической конфе-
ренции и др.

                   3.2.2. Программа внеурочной деятельности
         (направление: гражданско-патриотическое воспитание)

       Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательной
деятельности вне процесса обучения (уроков), позволяющая реализовать
требования ФГОС и основной образовательной программы на уровне
начального, основного и среднего общего образования. В советское время
в отношении данного вида деятельности употреблялись понятия
«внеклассная работа», «внешкольная работа». В законе «Об образовании в
Российской Федерации» используется понятие «дополнительное
образование», которое определяется как вид образования, направленный
на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека

                                              146
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153