Page 145 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 145
программа деятельности (руководителя, педагога, детского кол-
лектива, подразделения, учреждения) на год;
программа развития (подразделения, учреждения, объединения,
коллектива) на год и более;
программа внеурочной деятельности;
программа деятельности по конкретным направлениям (програм-
ма воспитательной деятельности, программа профориентационной дея-
тельности, программа профилактической деятельности и др.);
программа социального партнерства и др.
В основе программы может лежать статистическая или динамиче-
ская модель рассмотрения процесса или объекта. Статистическая модель
основана на выстраивании действий объекта в соответствии с поставлен-
ной целью и задачами, динамическая предусматривает действия по мере
их усложнения (в соответствии с возрастными особенностями детей, по
степени социализации и т. д.).
3.2.1. Этапы разработки и реализации педагогического проекта
в виде программы деятельности
При разработке программы воспитательной направленности следует
обратить внимание на логичность и последовательность этапов ее разра-
ботки и реализации (табл. 15).
Таблица 15
Этапы разработки и реализации программы
Этап и его содержание Чем обусловлена необходимость этапа
1. Диагностический:
отсутствие взаимопонимания между
количественный и качественный детьми и отдельными классными руко-
анализ реальной ситуации в сфере водителями;
предполагаемого проектирования;
неохотное участие родителей в об-
выявление «болевых точек» вос- щешкольных делах;
питательного плана;
неразвитая сеть дополнительного
подтверждение наличия таких образования;
«болевых точек» (опрос, анкетирова-
ние); отсутствие необходимых педагоги-
ческих кадров;
анализ существующих условий
для реализации проекта; значительное количество детей, не
вовлеченных в общественную деятель-
определение потенциала имею- ность;
143