Page 145 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 145

 программа деятельности (руководителя, педагога, детского кол-
лектива, подразделения, учреждения) на год;

        программа развития (подразделения, учреждения, объединения,
коллектива) на год и более;

        программа внеурочной деятельности;

        программа деятельности по конкретным направлениям (програм-
ма воспитательной деятельности, программа профориентационной дея-
тельности, программа профилактической деятельности и др.);

        программа социального партнерства и др.
       В основе программы может лежать статистическая или динамиче-
ская модель рассмотрения процесса или объекта. Статистическая модель
основана на выстраивании действий объекта в соответствии с поставлен-
ной целью и задачами, динамическая предусматривает действия по мере
их усложнения (в соответствии с возрастными особенностями детей, по
степени социализации и т. д.).

3.2.1. Этапы разработки и реализации педагогического проекта
                     в виде программы деятельности

       При разработке программы воспитательной направленности следует
обратить внимание на логичность и последовательность этапов ее разра-
ботки и реализации (табл. 15).

                                          Таблица 15

Этапы разработки и реализации программы

            Этап и его содержание       Чем обусловлена необходимость этапа
1. Диагностический:
                                      отсутствие взаимопонимания между
 количественный и качественный      детьми и отдельными классными руко-
анализ реальной ситуации в сфере     водителями;
предполагаемого проектирования;
                                      неохотное участие родителей в об-
 выявление «болевых точек» вос-     щешкольных делах;
питательного плана;
                                      неразвитая сеть дополнительного
 подтверждение наличия таких        образования;
«болевых точек» (опрос, анкетирова-
ние);                                 отсутствие необходимых педагоги-
                                     ческих кадров;
 анализ существующих условий
для реализации проекта;               значительное количество детей, не
                                     вовлеченных в общественную деятель-
 определение потенциала имею-       ность;

                                     143
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150