Page 146 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 146

Этап и его содержание      Чем обусловлена необходимость этапа
щихся ресурсов (материальных, фи-
нансовых, кадровых и др.);           большое количество детей, не зани-
 формулирование выводов и аргу-    мающихся в системе дополнительного
ментов, подтверждающих необхо-      образования;
димость и реальность выполнения
данной программы;                    достаточное количество детей, не
 обсуждение возможных вариан-      участвующих в проектной деятельно-
тов реализации программы            сти;

2. Организационный:                  наличие детей, уезжающих после
 формирование коллектива едино-    школы в другие регионы страны;
мышленников для разработки и реа-
лизации программы (в том числе де-   нежелание детей участвовать в «ка-
тей и родителей);                   зенных» мероприятиях;
 определение временных границ
реализации проекта (за какое время   отсутствие в образовательном
можно решить выявленные пробле-     учреждении органа ученического само-
мы);                                управления или формальное существо-
 выработка образа (модели) пла-    вание такого органа
нируемого результата, достижимого   и т. д.
при существующих условиях и ре-
сурсах;                              отсутствие в педагогическом кол-
 добровольное распределение обя-   лективе понимания общности целей и
занностей между членами коллекти-   задач деятельности;
ва разработчиков
                                     наличие в ранее разработанных
3. Аналитический:                   планах и программах завышенных це-
 анализ существующих ранее про-    левых ориентиров и требований к ре-
грамм;                              зультату;
 постановка цели и задач, позво-
ляющих решить обозначенные про-      неучастие детей и родителей в пла-
блемы;                              нировании и разработке программ вос-
 определение объекта, предмета и   питательной работы;

                                     ориентация в планировании и про-
                                    граммировании деятельности на «чу-
                                    жие» или стандартные программы, не
                                    учитывающие особенности конкретно-
                                    го образовательного учреждения;

                                     принудительное распределение обя-
                                    занностей между разработчиками про-
                                    грамм или разработка программы од-
                                    ним лицом (к примеру, заместителем
                                    директора по воспитательной работе)

                                     отсутствие практики анализа суще-
                                    ствующих ранее программ воспита-
                                    тельной деятельности и формулирова-
                                    ния выводов, проблем;

                                     неумение педагогов поставить со-
                                    отнесенные друг с другом цель и зада-
                                    чи деятельности;

                                    144
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151