Page 146 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 146
Этап и его содержание Чем обусловлена необходимость этапа
щихся ресурсов (материальных, фи-
нансовых, кадровых и др.); большое количество детей, не зани-
формулирование выводов и аргу- мающихся в системе дополнительного
ментов, подтверждающих необхо- образования;
димость и реальность выполнения
данной программы; достаточное количество детей, не
обсуждение возможных вариан- участвующих в проектной деятельно-
тов реализации программы сти;
2. Организационный: наличие детей, уезжающих после
формирование коллектива едино- школы в другие регионы страны;
мышленников для разработки и реа-
лизации программы (в том числе де- нежелание детей участвовать в «ка-
тей и родителей); зенных» мероприятиях;
определение временных границ
реализации проекта (за какое время отсутствие в образовательном
можно решить выявленные пробле- учреждении органа ученического само-
мы); управления или формальное существо-
выработка образа (модели) пла- вание такого органа
нируемого результата, достижимого и т. д.
при существующих условиях и ре-
сурсах; отсутствие в педагогическом кол-
добровольное распределение обя- лективе понимания общности целей и
занностей между членами коллекти- задач деятельности;
ва разработчиков
наличие в ранее разработанных
3. Аналитический: планах и программах завышенных це-
анализ существующих ранее про- левых ориентиров и требований к ре-
грамм; зультату;
постановка цели и задач, позво-
ляющих решить обозначенные про- неучастие детей и родителей в пла-
блемы; нировании и разработке программ вос-
определение объекта, предмета и питательной работы;
ориентация в планировании и про-
граммировании деятельности на «чу-
жие» или стандартные программы, не
учитывающие особенности конкретно-
го образовательного учреждения;
принудительное распределение обя-
занностей между разработчиками про-
грамм или разработка программы од-
ним лицом (к примеру, заместителем
директора по воспитательной работе)
отсутствие практики анализа суще-
ствующих ранее программ воспита-
тельной деятельности и формулирова-
ния выводов, проблем;
неумение педагогов поставить со-
отнесенные друг с другом цель и зада-
чи деятельности;
144