Page 147 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 147

Этап и его содержание      Чем обусловлена необходимость этапа
гипотезы проектирования;
 определение путей расширения       неверная формулировка гипотезы,
ресурсных возможностей;             как следствие – неверное представле-
 выделение основных направле-      ние о конечном результате и продукте;
ний;                                 наличие «стремления перешагнуть»
 детальная разработка этапов ре-   некоторые этапы проектирования, что
шения конкретных задач;             приводит к нарушению принципов си-
 составление плана реализации      стемности и преемственности;
программы по этапам;                 неспособность авторов программы
 образное представление конечно-   отличить планируемые результаты
го варианта планируемого продукта;  (ценностные, воспитательные) от про-
 определение критериев оценки      дукта в виде мероприятия («праздник
результата и продукта               прошел хорошо»)
4. Практический:
 обозначение конкретных меро-       точное определение количества и
приятий, обеспечивающих реализа-    тематики мероприятий, проводимых в
цию программы;                      процессе реализации программы, явля-
 отслеживание соблюдения всех      ется одной из составляющих гаранти-
установленных сроков, содержатель-  рованного успеха ее реализации;
ных акцентов программы, необходи-    нарушение сроков, очередности,
мого состава участников спланиро-   выпадение отдельных подэтапов созда-
ванных мероприятий;                 ет угрозу для реализации всей про-
 определение критериев текущего    граммы в целом;
контроля за реализацией программы    зачастую внутреннее содержание
(по направлениям, по срокам, по     проводимого мероприятия обедняется
уровням образования);               за счет стремления к его быстрому и
 выявление возникших проблем и     формальному проведению;
внесение корректировок в случае      отсутствие текущего контроля не
необходимости;                      позволяет своевременно выделить воз-
 фиксирование промежуточных        никшие проблемы и принять меры к их
результатов;                        решению;
 оформление конечного продукта      отсутствие фиксированных проме-
                                    жуточных результатов не создает сти-
5. Оценочный (рефлексивный):        мулов для активизации участников
 анализ проделанной работы на      проекта;
основе выработанных ранее критери-   конечный продукт может быть пред-
ев;                                 ставлен в виде отработанной системы
                                    действий, четко определенным количе-
                                    ством опорных (ключевых) дел и др.

                                     отсутствие в образовательных
                                    учреждениях системы качественной
                                    оценки реализованных проектов на
                                    основе выработанных ранее критериев;

                                    145
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152