Page 147 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 147
Этап и его содержание Чем обусловлена необходимость этапа
гипотезы проектирования;
определение путей расширения неверная формулировка гипотезы,
ресурсных возможностей; как следствие – неверное представле-
выделение основных направле- ние о конечном результате и продукте;
ний; наличие «стремления перешагнуть»
детальная разработка этапов ре- некоторые этапы проектирования, что
шения конкретных задач; приводит к нарушению принципов си-
составление плана реализации стемности и преемственности;
программы по этапам; неспособность авторов программы
образное представление конечно- отличить планируемые результаты
го варианта планируемого продукта; (ценностные, воспитательные) от про-
определение критериев оценки дукта в виде мероприятия («праздник
результата и продукта прошел хорошо»)
4. Практический:
обозначение конкретных меро- точное определение количества и
приятий, обеспечивающих реализа- тематики мероприятий, проводимых в
цию программы; процессе реализации программы, явля-
отслеживание соблюдения всех ется одной из составляющих гаранти-
установленных сроков, содержатель- рованного успеха ее реализации;
ных акцентов программы, необходи- нарушение сроков, очередности,
мого состава участников спланиро- выпадение отдельных подэтапов созда-
ванных мероприятий; ет угрозу для реализации всей про-
определение критериев текущего граммы в целом;
контроля за реализацией программы зачастую внутреннее содержание
(по направлениям, по срокам, по проводимого мероприятия обедняется
уровням образования); за счет стремления к его быстрому и
выявление возникших проблем и формальному проведению;
внесение корректировок в случае отсутствие текущего контроля не
необходимости; позволяет своевременно выделить воз-
фиксирование промежуточных никшие проблемы и принять меры к их
результатов; решению;
оформление конечного продукта отсутствие фиксированных проме-
жуточных результатов не создает сти-
5. Оценочный (рефлексивный): мулов для активизации участников
анализ проделанной работы на проекта;
основе выработанных ранее критери- конечный продукт может быть пред-
ев; ставлен в виде отработанной системы
действий, четко определенным количе-
ством опорных (ключевых) дел и др.
отсутствие в образовательных
учреждениях системы качественной
оценки реализованных проектов на
основе выработанных ранее критериев;
145