Page 150 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 150

Уровень          Результат                     Субъекты (объекты)
   результатов                                        взаимодействия
Второй
                Опыт переживания и позитивного Обучающийся 
Третий          отношения к базовым ценностям обучающийся
                общества (человек, семья, Отечество,
                природа, мир, знания, труд, культура),
                ценностного отношения к социальной
                реальности в целом

                Опыт  самостоятельного Обучающийся  социум

                общественного действия (в открытом

                социуме, за пределами

                образовательного учреждения)

       При разработке программы внеурочной деятельности следует
учесть, что такая программа может быть общешкольной и затрагивать все
сферы деятельности детей, но также может касаться лишь одной из сфер.
На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012)
можно выделить такие сферы, как интеллектуальная, духовно-
нравственная, физическая и (или) профессиональная, однако этого явно
недостаточно, чтобы отразить весь спектр существующих в образовании
деятельностных практик. Можно согласиться с мнением Д. В. Григорьева
и П. В. Степанова, выделяющих такие виды деятельности, как игровая,
познавательная, проблемно-ценностного общения, досугово-
развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, тру-
довая (производственная), спортивно-оздоровительная, туристско-
краеведческая59. Каждый из этих видов деятельности может быть хорошо
«вписан» в программу внеурочной деятельности по гражданско-
патриотическому направлению (табл. 17).

                                                              Таблица 17

                Педагогический проект – клуб «Я – гражданин»
                      (программа внеурочной деятельности)
                                    Паспорт проекта

Заявитель проекта Данные о заявителе (ях): фамилия, имя, отчество; год рожде-
                         ния; место учёбы (территория, образовательное учреждение,
                         класс); координаты (домашний адрес с указанием индекса,
                         телефон, e-mail)

59 См. подробнее: Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. – С. 7.

                                              148
   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155