Page 150 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 150
Уровень Результат Субъекты (объекты)
результатов взаимодействия
Второй
Опыт переживания и позитивного Обучающийся
Третий отношения к базовым ценностям обучающийся
общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной
реальности в целом
Опыт самостоятельного Обучающийся социум
общественного действия (в открытом
социуме, за пределами
образовательного учреждения)
При разработке программы внеурочной деятельности следует
учесть, что такая программа может быть общешкольной и затрагивать все
сферы деятельности детей, но также может касаться лишь одной из сфер.
На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012)
можно выделить такие сферы, как интеллектуальная, духовно-
нравственная, физическая и (или) профессиональная, однако этого явно
недостаточно, чтобы отразить весь спектр существующих в образовании
деятельностных практик. Можно согласиться с мнением Д. В. Григорьева
и П. В. Степанова, выделяющих такие виды деятельности, как игровая,
познавательная, проблемно-ценностного общения, досугово-
развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, тру-
довая (производственная), спортивно-оздоровительная, туристско-
краеведческая59. Каждый из этих видов деятельности может быть хорошо
«вписан» в программу внеурочной деятельности по гражданско-
патриотическому направлению (табл. 17).
Таблица 17
Педагогический проект – клуб «Я – гражданин»
(программа внеурочной деятельности)
Паспорт проекта
Заявитель проекта Данные о заявителе (ях): фамилия, имя, отчество; год рожде-
ния; место учёбы (территория, образовательное учреждение,
класс); координаты (домашний адрес с указанием индекса,
телефон, e-mail)
59 См. подробнее: Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. – С. 7.
148