Page 151 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 151

Аннотация       Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин» – со-
                ставная часть программы развития образовательного учре-
                ждения, направленной на реализацию ФГОС начального,
                основного и среднего образования и воспитание гражданина
                России. В основе программы – направления деятельности,
                развивающие гражданско-патриотические качества личности

Тема проекта    Клуб «Я – гражданин» (программа внеурочной деятельно-
                сти)

Актуальность    Необходимость программы продиктована потребностью рос-

проекта (описание сийского общества в общественно активных гражданах, об-

проблемы)       ладающих такими качествами, как инициативность, самосто-

                ятельность, ответственность, убежденность, самокритич-

                ность и т. д.

Новизна         Новизна программы заключается в комплексном использо-
                вании видов деятельности обучающихся с нацеленностью на
                развитие гражданско-патриотических качеств личности

Тип проекта     Педагогический

Цель проекта    Формирование навыков активной гражданской позиции, не-
                обходимых во взрослой жизни, и ответственности за поступ-
                ки и дела

Задачи проекта   знакомство обучающихся с основными документами
                международного, национального и регионального уровней,
                касающихся прав человека;

                 привлечение обучающихся к деятельности, связанной с
                обязанностями гражданина России;

                 включение обучающихся в виды деятельности, форми-
                рующие убеждения, развивающие навыки активной обще-
                ственной жизни

Срок реализации Долгосрочный (1–3 года)
проекта

Основные меро-  познавательные (изучение международных документов
приятия проекта по правам человека, Конституции РФ, государственной сим-

                         волики, истории государственных праздников, документов в
                         сфере образования);

                          игровые (деловые и ролевые игры «Заседание правитель-
                         ства», «Разрабатываем закон», «Защищаем человека в суде»,
                         «Выполняем обязанности гражданина России»);

                          проблемно-ценностного общения (дискуссии, дебаты по
                         проблемам прав человека, исторического прошлого России,

                                149
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156