Page 144 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 144
уважает и принимает ценности человеческой жизни, семьи и об-
щества, многонационального российского народа, человечества;
осознает свою сопричастность к судьбе Отечества;
знает и выполняет свои обязанности перед семьей, обществом,
Отечеством;
осознает ценность труда, науки и творчества;
активно участвует в жизни общества;
уважает закон и правопорядок;
может самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
имеет свою позицию, умеет высказывать свое мнение и при этом
слышать другого человека;
ведет здоровый и безопасный для себя и окружающих образ жиз-
ни и делает это осознанно;
понимает значение профессиональной деятельности для человека
в интересах устойчивого развития общества и природы;
стремится к образованию и самообразованию в течение всей
жизни.
3.2. Программа как предмет проектирования
В словаре современных иностранных слов слово «программа» (греч.
programma – объявление, предписание) определяется как план намеченной
деятельности, работ; как изложение основных задач и целей, намеченных
кем-нибудь, чем-нибудь56. В целом же программа – это проект (вид доку-
мента), определяющий содержание и выстраивающий очередность кон-
кретных действий, направленных на достижение намеченного образа
предмета проектирования. В структуру программы входят сведения о це-
лях, предполагаемом продукте, средствах его получения, а также об объ-
ектах преобразования и процедурах управленческой деятельности в рам-
ках проектирования.
Наиболее распространенные в педагогической практике программы:
основная образовательная программа
учебная программа
программа воспитания и социализации
56 Современный словарь иностранных слов. – С. 491.
142